|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Экспериментальный театр Владимира Кехмана
12.12.2008 10:59
Фруктовый бизнесмен (владелец группы компаний JFC) Владимир Кехман — с присущим ему пафосом и размахом — отмечает 175-летие вверенного в его управление Михайловского театра. Стараниями «Ленсвета» на средства городского бюджета на площади Искусств сделана художественная подсветка. Прямо на фасаде главного здания дают театрализованное представление артисты французского театра «Мишель». А на сцене блещут или в ближайшие дни готовятся выступать известные мировые знаменитости. Но аргентинский тенор, композитор, дирижер Хосе Кура и итальянский режиссер Лилиана Кавани — чужие «звезды». Своих Кехман либо разогнал, либо не удержал. Да и в целом праздник — заслуга не Владимира Абрамовича, о чем сам торговец фруктами забывает в кругу превозносящих его лиц…
— Столько хороших слов о себе я еще не слышал, — под занавес пресс-конференции по поводу 175-летнего юбилея театра признался его генеральный директор Владимир Кехман. В итоге он и сам удивился своему собственному образу, созданному гостями и подчиненными, приглашенными на встречу с журналистами 13 ноября. Право первой хвалебной речи получил полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов, с недавних пор являющийся председателем Попечительского совета Михайловского театра.
— Как житель Ленинграда и Петербурга в последние годы я уже забывал, что есть такой театр, — вначале взял грустную ноту полпред. — Но потом я узнал, что руководство города пошло на выдающийся эксперимент: мощнейшего бизнесмена Владимира Кехмана назначили директором театра. Он много сделал для имиджа страны. Михайловский театр был в абсолютном забытьи, а сейчас о нем знают в мире. К сожалению, Илья Клебанов не уточнил, что в мире о Михайловском театре знают не только хорошее. Имидж бывает разный. Мало приятного, например, если Михайловский театр «прославит» румынский дирижер швейцарского происхождения Ион Марин. Приглашенный для участия в постановке «Евгения Онегина» (которая так и не состоялась), в сентябре Марин покинул храм искусства и Петербург совершенно разгневанный, весьма нелюбезно отзываясь обо всем коллективе от гримеров до постановщиков. «Не осталось ни одного цеха, про который он не сказал плохих слов», — после отъезда дирижера жаловалась концертмейстер Михайловского театра Ирина Дайнеко. Нечем гордиться и в том случае, если мировая культурная общественность составит представление о петербургском Малом оперном, пообщавшись с известным русским режиссером Михаилом Дотлибовым, проживающим в Германии. Дотлибов расстался с Кехманом в результате конфликта из-за срыва той же оперы «Евгений Онегин», которой, кстати, планировалось открыть сезон в канун 175-летия. К тому же 82-летний режиссер сетовал, что за работу в театре (около пяти месяцев) ему ничего не заплатили.
Несмотря на скандальный уход из Малегота (помимо Дотлибова и Марина) режиссера Александра Сокурова, заслуженного артиста РФ, главного дирижера Андрея Аниханова, народной артистки России, оперной певицы Елены Образцовой, а также менее известных, но талантливых солистов Елены Евсеевой, Елены Коцюбиры, Михаила Венщикова и многих других, генеральный директор Владимир Кехман, по его выражению, «полон оптимизма». Директор убежден, что главные задачи, которые он ставил по приходу в театр (в мае 2007 года), достигнуты. — Театр заблистал и подготовился к 175-летию, — вносил свою лепту в общую бочку меда Кехман (а критики в зале в который раз уж отмечали: «Театр — это не только стены»). — Мне нужно еще как минимум три года, — продолжал банановый король, — чтобы у нас появился ансамбль и свой стиль. Впрочем, «свой стиль» в Михайловском наметился уже сейчас, и этот стиль действительно выделяет театр на общем культурном фоне. На бывшей императорской сцене при Кехмане (который в настоящее время исполняет функции художественного руководителя) отметились группа «ВИА Гра» и Аллочка Довлатова, во время спектаклей в VIP-ложи теперь подают горячие блюда из ресторана, а сами ложи запираются на встроенные замки, открывающиеся при помощи пластиковых карточек. Очевидно, что в своем развитии Малый оперный театр идет собственным непроторенным путем. Есть только один вопрос: куда? Главный и непраздный вопрос. Это доказывает и то, что на пресс-конференции, посвященной юбилейной дате, о многолетней истории театра почти не говорилось. Зато на неоднозначный разговор о периоде руководства Кехмана, недавних событиях и ближайших перспективах этого учреждения культуры не хватило отведенного времени. — Кехман — талантливый человек, во всем, — попечитель Илья Клебанов, твердо уверенный в неординарности опекаемого, убеждал в этом присутствующих. Пожалуй, да, Кехман по-своему талантлив. Ведь нужен особый талант, чтобы так быстро и смело разрушать традиции, складывавшиеся столетиями, предлагая взамен свое весьма сомнительное нечто.
Новая газета ,
12.12.2008
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |