Первым резонансным делом, с которым столкнулся вновь назначенный руководитель нового следственного органа, был подрыв поезда "Невский экспресс" на трассе Москва - Санкт-Петербург. И хотя за семь прошедших с тех пор месяцев таких дел накопилось уже немало, первое из них - как первая любовь. Поэтому Александр Бастрыкин начал именно с него, рассказав о расследовании наиболее громкие дел, прошедших через его руки.
Это преступление раскрыто и готовится к передаче в суд. Пока - в отношении троих обвиняемых. Версий и в печати, и у самих следователей было много - от разборок полукриминальных структур до мести обнищавшего местного жителя пассажирам респектабельного экспресса. Но в итоге обозначился четкий "кавказский след". Четвертый участник, который непосредственно подрывал адскую машину, пока в бегах. "Но мы знаем, где его искать", - сказал Александр Бастрыкин.
По его словам, раскрыть преступление помогли люди, владеющие техникой гипноза. Они смогли так сфокусировать память свидетеля, что она оказалась способна воспроизвести мельчайшие детали события. Подобным образом был "прочитан" номер машины, на которой приехали сообщники к месту преступления. Это и стало отправной точкой расследования. Эту же технологию, сказал глава Следственного комитета, возможно придется применить для раскрытия убийства руководителя ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилова. Тамошние следователи уже попросили прислать в Махачкалу ценного специалиста по гипнозу.