Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Работники РЖД готовятся к масштабной забастовке
14.11.2007 00:01

Работники локомотивных бригад "Российских железных дорог" готовятся к масштабной забастовке в знак протеста против "аморальной политики" руководства монополиста. За четыре дня до парламентских выборов, назначенных на 2 декабря, железнодорожники обещают остановить в стране пассажирское и грузовое сообщение. Главное требование - повышение зарплаты.

По данным организатора забастовки, председателя Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, в демарше планируют принять участие уже более 10 тысяч работников компании по всей России.

Это "сотрудники РЖД из крупных городов страны: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Коми, Воркуты, Тульской, Орловской, Курской, Воронежской, Свердловской областей, Пермского края, Иркутска, возможно, из Бурятии", сообщил ИА "Новый Регион" Куликов.

Забастовка в первую очередь скажется на рядовых пассажирах, и Куликов это понимает. "Вся Европа сейчас бастует: транспортники митингуют во Франции и Германии. Мы не хотим, чтобы за наш счет компания поправляла свое финансовое положение, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью", - пояснил он.

Официальное уведомление руководству РЖД о проведении забастовки члены РПЛБЖ собираются подать уже 16 ноября. "Если до 16 ноября не будет урегулирована хотя бы часть выдвинутых требований, то уведомление в компанию мы подадим", - заявил Куликов.

У железнодорожного профсоюза, по его словам, есть 7 главных требований к руководству РЖД.

Во-первых, железнодорожники требуют увеличить минимальный размер оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума в Москве: "В компании недавно ввели новую схему оплаты труда, когда расчет всей заработной платы идет от величины размера тарифной ставки первого разряда. Мы предлагаем установить эту тарифную ставку в размере 6100 рублей. Сейчас она составляет всего 3620 рублей".

Во-вторых, профсоюз требует установить доплату к тарифным ставкам работникам за работу с вредными условиями труда. "Например, машинистам локомотивов и их помощникам. Но основным пунктом в этом перечне является включение союза РПБЛЖ в комиссию по ведению переговоров для заключения коллективного договора. В этом году нас не допустили к работе в этой комиссии, и мы не можем проследить наполнение договора", - сообщил Куликов.

В-третьих члены РПБЛЖ требуют установить доплату за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы, считать время отдыха бригад в пунктах отдыха рабочим и ввести должность проводника хвостового вагона. "Машинисты иногда не видят, что они кого-то защемили в последнем вагоне. Из-за этого против них почти ежемесячно возбуждаются уголовные дела за протаскивание и травмирование людей", - говорит председатель РПБЛЖ. Однако бригада машинистов, по его словам, является "заложником экономии руководства компании". А проводник хвостового вагона "создаст более благоприятные условия для проезда пассажиров и обезопасит машинистов от ошибки".

По словам Куликова, стоимость проезда в поездах сегодня очень высокая, а работники компании получают минимальные зарплаты. Куликов В Воркуте, например, - говори он, - в одном составе из 14 вагонов работают проводники четырех железнодорожных компаний. Однако проводник, который работает в дочерней компании ОАО "РЖД" получает там 8 тысяч рублей, а работник самой компании – 13 тысяч рублей. Куда деваются эти 5 тысяч за одну и ту же работу?".

Руководство ОАО "Российские железные дороги" уже отреагировало на выступления своих работников, но не так, как этого им хотелось бы. "Они уже написали несколько писем в Генпрокуратуру РФ, в которых просят признать наш союз необщероссийским, готовят иски, чтобы признать забастовку незаконной и ликвидировать наш профсоюз", - сообщил глава профсоюза. Кроме того, лидеры РПБЛЖ на местах были вызваны в прокуратуру, где, по словам Куликова, их запугивали незаконностью проведения этой забастовки.

Если забастовка будет запрещена, железнодорожники найдут другие способы воздействия на свое руководство, говорит Куликов. "Мы можем устроить, например, в компании "работу по правилам" (так называемая итальянская забастовка - прим. NEWSru.com). Это более легкий вариант для РЖД, но все равно очень неприятный", - пояснил профсоюзный лидер.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru