![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
России грозит экологическая катастрофа
13.11.2007 00:01
![]() Один из местных чиновников – губернатор Краснодарского края Александр Ткачев – сообщил, что от разлива нефти пострадали 30 тыс. птиц, которым грозит гибель, цитирует "Интерфакс". Международная экологическая организация Всемирный фонд дикой природы сообщает, что тяжелая нефть опустилась на дно, что неизбежно приведет к уничтожению среды обитания морских существ и гибели рыбы. Танкер "Волганефть-139" раскололся под ударами пятиметровых волн в Керченском проливе, который соединяет Азовское море с Черным и через который идет экспорт нефти на танкерах из России и стран Каспийского бассейна в Европу. 13 членов экипажа были спасены, однако 1,3 тыс. тонн тяжелой и вязкой нефти – 560 тыс. галлонов – вылилось в море. "Экосистеме региона нанесен серьезнейший урон, – приводит "Интерфакс" слова эколога Алексея Зименко из Всемирного фонда дикой природы. – Последствия будут сказываться еще много лет". По утверждению российских властей, капитаны судов не обратили внимания на штормовое предупреждения, однако выжившие рассказывают, что море разбушевалось внезапно и вряд ли что-то можно было сделать. "Волны были слишком высокие, и мы не смогли поднять якорь, – печально рассказал один из спасенных моряков в интервью телекомпании РТР с больничной койки в городе Тамань на юге России. – Все случилось в один миг. Мы слушали, а потом пошли ко дну". Виктор Бельцов, пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям, в телефонном интервью обвинил в катастрофе капитанов и владельцев пострадавших судов. "Все они отлично знали, что прозвучало штормовое предупреждение, – отметил он. – Руководство этих компаний просто проигнорировало данные предупреждения". Российская прокуратура сообщила, что начнет уголовное расследование, чтобы установить виновных в нанесении ущерба окружающей среде. Однако Всемирный фонд дикой природы в своем заявлении подчеркивает, что виноваты не только ошибочные решения капитанов – корни проблемы лежат глубже. Организация указывает, что в России существует практика использования речных танкеров, аналогичных "Волганефти", в неспокойных водах в открытом море. "Это общая проблема системы, – заявила организация. – Большинство речных танкеров не приспособлено для подобных штормов, а морские суда не могут ходить по Дону и Волге". В заявлении говорится, что случившийся инцидент, первый крупный морской разлив нефти в России за время нынешнего нефтяного бума, должен заставить страну принять более строгие законы о танкерном судоходстве. Всемирный фонд дикой природы отмечает, что в США закон, требующий использовать танкеры с двойным днищем, был принят после крушения танкера Exxon Valdez в 1989 году. Существенно меньше нефти вылилось в море в результате аварии танкера у побережья Испании в 2002 году – тогда произошла утечка 63 тыс. тонн, погибла морская экосистема, пострадали многочисленные пляжи. Однако порой количество вылившейся нефти может оказаться менее важным, чем место, где произошел инцидент. В воскресенье утечка случилась в относительно узком проливе, недалеко от берега, и потому она может оказаться особенно опасной. Между тем разливы нефти из трубопроводов на суше – нередкое в России явление. Страна является вторым в мире экспортером нефти после Саудовской Аравии и обладает обширной наземной сетью нефтепроводов – они связывают сибирские месторождения с перерабатывающими заводами, например, в Польше.
The New York Times ,
13.11.2007
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |