Последний пассажирский состав из пяти вагонов отправится из Петербурга в Таллин 26 мая в семь утра. Обратно вернется в Северную столицу в тот же день в 23.25 - привезет на Витебский вокзал последних пассажиров из Эстонии. Как ожидается, не больше 45 человек. По утверждениям железнодорожников, в последнее время наполняемость состава не превышала 18 процентов.
- С конца мая железнодорожное сообщение между Таллином и Петербургом прервется, - подтвердили "Новой" в пресс-центре Октябрьской железной дороги. - Надолго или навсегда прекратят курсировать составы между этими городами, пока неизвестно. Решение принято руководством ОАО "РЖД" исключительно по коммерческим причинам.
Вообще-то апрель этого года был единственным временем, когда из Петербурга в Таллин (и наоборот) можно было добраться по железной дороге. До этого, с 25 сентября 2004 года по 31 марта 2007 года, поезда по этому маршруту не ходили. Два с половиной года назад поезд отменили точно вне всякой связи с Бронзовым солдатом. Просто три тысячи перевезенных пассажиров в месяц не окупали затрат железнодорожников. Большим успехом состав не пользовался: в пути он находился 8,5 часа, а автобус - 6-7 часов. Цена билета (автобусного и железнодорожного) при этом почти не отличалась.
В 2004 году отменить поезд решили эстонцы. Компания Edelaraudtee заявила, что "снимает с линии скорый поезд как не оправдавший себя". Тогда никто действительно не смешивал это решение с политикой: поводов не было. Вчера же член совета эстонского железнодорожного оператора Go Rail Тийт Пруули высказал иное мнение:
- Интерес к данному маршруту очень велик со стороны и эстонских, и российских бюро путешествий, и я не вижу ни одной коммерческой причины, - подчеркнул Тийт Пруули, - почему нужно закрывать перспективную линию. Это эмоциональное решение российских партнеров, и оно коснется прежде всего русских людей, живущих в Эстонии и ездящих к родственникам, а также туроператоров.
Межгосударственный поезд Санкт-Петербург - Таллин был вновь запущен эстонскими и российскими железными дорогами 31 марта 2007 года. За месяц до демонтажа Бронзового солдата. Почему-то сразу после переноса памятника на кладбище нерентабельность поезда стала очевидной.
Новая газета ,
10.05.2007