В Санкт-Петербурге убили бывшего председателя Картельбанка Игоря Коптева. У банка еще в 2001 году отозвали лицензию за нарушения. Тогда же Генпрокуратура заподозрила господина Коптева в растрате бюджетных средств. Банкир некоторое время скрывался, но затем вернулся в Петербург и стал сотрудничать со следствием.
Игоря Коптева застрелили вечером в четверг. Когда он припарковал Land Rover во дворе дома 60 по Чкаловскому проспекту, к джипу подбежал киллер, несколько раз выстрелил в Игоря Коптева через дверь и, бросив пистолет, скрылся на автомобиле Mazda. Игорь Коптев, получивший три ранения, умер на месте.
В деловых кругах 44-летний Игорь Коптев известен как бывший руководитель ОАО "Северо-Западный Картельбанк", деятельность которого была прекращена арбитражным судом Санкт-Петербурга в 2001 году. В том же году ЦБ отозвал у банка лицензию на проведение банковских операций (поводом для этого стала недостаточность собственного капитала), а руководством банка заинтересовалась Генпрокуратура России. Дело в том, что Картельбанк по договору с Северо-Западной транспортной прокуратурой был хранителем средств, поступавших от реализации конфискованного имущества. Летом 2001 года банк оказался в центре крупного скандала. Сотрудники транспортной прокуратуры арестовали в морском порту Петербурга теплоход Spring Phoenix с 3,5 тыс. тонн американской курятины. Возбудив уголовное дело по статье о контрабанде, прокуратура передала этот груз на хранение фирме "Европласт", которая тут же получила судебное решение о признании груза скоропортящимся и, соответственно, о его реализации и продала окорочка приблизительно за $3 млн (почти в десять раз дешевле реальной стоимости). Средства от этой сделки поступили на счета в Картельбанке. Через два месяца после этого дело о контрабанде прекратили за отсутствием состава преступления, и представители собственника окорочков, американской корпорации Trans Commodities AG, потребовали вернуть им курятину или ее стоимость. Но ни курятины, ни денег не было: $3 млн бесследно пропали со счетов Картельбанка.
Управление Генпрокуратуры в Северо-Западном федеральном округе возбудило уголовное дело о злоупотреблении положением, в котором фигурировали тогдашний заместитель транспортного прокурора Александр Травин, следователь Анатолий Баранов, а также представители Картельбанка, включая Игоря Коптева.
Господин Коптев некоторое время считался одним из главных действующих лиц этой истории и даже находился в федеральном розыске по обвинению в растрате бюджетных средств, однако вскоре после возбуждения дела он явился в прокуратуру и изъявил готовность сотрудничать со следствием. По неофициальным данным, экс-руководитель Картельбанка утверждал, что деньги поступали в его кредитное учреждение только на бумаге, а в действительности были присвоены криминальными структурами, стоявшими за сделкой с окорочками. Практически сразу после возвращения господина Коптева в Санкт-Петербург в январе 2002 года неизвестные сожгли его бронированную Audi. После этого он снова скрылся и долгое время оставался в тени, занимаясь сравнительно мелким бизнесом.
В 2003 году "окорочковое" дело поступило на рассмотрение суда Василеостровского района Петербурга. В ходе процесса в деле произошли существенные изменения: в частности, из него было выделено в отдельное производство, а затем прекращено уголовное дело бывшего транспортного прокурора Травина, а один из рядовых подсудимых, бывший сотрудник транспортной прокуратуры Мирослав Илькив умер в результате травмы головы, полученной им при невыясненных обстоятельствах. В управлении угрозыска Санкт-Петербурга сообщили, что не исключают связи убийства Игоря Коптева с окорочковым скандалом. Впрочем, следствие будет искать и другие возможные мотивы этого преступления.