4 октября этого года газета «Орловские новости» опубликовала серию снимков и фотоколлажей, присланных на конкурс «Новейшая история Орловщины». После чего исполняющую обязанности главного редактора газеты Татьяну Кузьмину вызвали в областную прокуратуру и вручили ей «Предостережение о недопустимости нарушения закона» за подписью заместителя прокурора Орловской области Валерия Опалькова. В этом «Предостережении» сказано, что на одной из фотографий «присутствует жест, не соответствующий принятому в обществе порядку обращения с представителями власти и выражающий неуважение к Президенту Российской Федерации».
А лично Татьяне Кузьминой, лауреату журналистского конкурса «Вопреки», прокуратура доступно объяснила, «что при публикации в будущем материалов, оскорбляющих представителей власти», она может быть привлечена к уголовной ответственности. В «Предостережении» не сказано, кто именно виновен в происшествии, вызвавшем священный трепет прокуратуры, — фотограф или губернатор Орловской области.
Редакция «Орловских новостей», со своей стороны, опубликовала пресс-релиз, в котором действия прокуратуры сочла «заказом» местных чиновников по «прессованию» газеты, имеющей наглость писать о коррупции в губернаторском окружении. Еще в пресс-релизе сказано, что власть уже пробовала самые разнообразные методы давления на газету: отключение интернета и электронной почты, запрет типографиям печатать «Орловские новости», а киоскам — продавать; редакцию даже обыскивали, шмонали сотрудников, рабочие столы и компьютеры, но все это так и не заставило журналистов «правильно» думать и писать.
Татьяна Кузьмина обратилась в Советский райсуд г. Орла с иском об оспаривании действий прокуратуры.
Что же касается злополучного снимка, возбудившего целую прокуратуру области и сделанного в марте прошлого года, во время визита Владимира Путина в Орел, то журналисты вспоминают скандал, связанный с тем визитом и попавший во многие газеты. Оказывается, пригласив очень высокого гостя в дом ветеранов в поселке Добрый, губернатор демонстрировал президенту не функционирующий дом, в который временно завезли стариков, и они там радостно рассказывали, как им хорошо живется и какая власть у нас добрая да заботливая. Путин уехал — одолженных на время стариков развезли по домам.
Новая газета ,
16.10.2006