|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Путин нанял американцев для поднятия имиджа
3.05.2006 00:01
В среду пресса обсуждает инициативу Кремля нанять американское пиар-агентство Ketchum для повышения имиджа России за рубежом перед надвигающимся саммитом G8 в Санкт-Петербурге. Кремль, который не может похвастаться тем, что лучше всех в мире разбирается в связях с общественностью, надеется, что западные политтехнологи улучшат его имидж от председательства в G8.
"Президент Владимир Путин жаждет восстановить былую мощь и славу своей страны и давно решил, что его годичное пребывание у руля "большой восьмерки" – это отличная витрина для демонстрации его амбиций на мировой арене. Однако ему сложно популяризировать вожделенный им позитивный имидж новой России, которая приняла демократию и свободный рынок и заслуживает места лидера в самом важном международном клубе индустриальных стран", - пишет канадская The Globe and Mail (полный текст на сайте InoPressa.ru). Задача перед американской компанией стоит не из легких. "Попытки подкорректировать имидж, потускневший либо из-за недопонимания, либо из-за отсутствия информации – это одно. Но когда весь мир четко видит, что случилось во время путинского дозора, – это совсем другое", - указывает канадская газета. По мнению зарубежной прессы, произошло следующее: "Когда бывший боец холодной войны из КГБ стал президентом России в 2000 году, мир был готов принять его слова на веру. Более всего остального после нескольких лет хаоса Россия нуждалась в эффективном управлении, стабильности и порядке. Но Путин все активнее прибегал к старым советским способам, консолидировав власть в своих руках, удушил процветающую свободную прессу и уничтожил ключевые элементы экономики частного сектора". "Публикация заумных комментариев в ведущих журналах о предполагаемой приверженности России демократическим реформам и свободному рынку или о ее готовности сотрудничать с Западом по таким важным вопросам, как энергетическая безопасность, глобальное потепление, ядерные разработки Ирана и ближневосточный мирный процесс, не в состоянии замаскировать реальность. Нанятым Кремлем специалистам по ремонту имиджа придется сильно попотеть", - считает The Globe and Mail. А вот британская The Financial Times, напротив, уверена, что специальный пиар Кремлю вовсе не нужен. "Президенту России не было нужды понапрасну тратить деньги, поскольку глава крупнейшего энергетического концерна Eon, кажется, делает всю эту работу за него", - комментирует FT недавние высказывания Вульфа Бернотата в защиту Кремля, "Газпрома" и энергетической политики России в Европе. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.) Бернотат назвал "полной чепухой" идею о том, что Россия шантажирует Европу, угрожая перенаправить газовые поставки, если та будет продолжать препятствовать экспансионистским амбициям российского энергетического гиганта "Газпром". FT в связи с этим напоминает, что Eon - крупнейший иностранный акционер "Газпрома", обладающий 6,4% акций. Внушительная инвестиция, учитывая нынешнюю рыночную стоимость российской компании в 269 млрд долларов. Кроме того, у его компании значительные долгосрочные контракты с Россией и важные совместные энергетические проекты. "Хотя было бы приятно разделить мнение Бернотата о том, что вся эта история с российским газом "сильно преувеличена и раздута", однако недавний послужной список "Газпрома" и его главного акционера едва ли воодушевляют, - отмечает британская газета. - Проблема для Бернотата заключается в том, что пока "Газпром" рассматривается скорее как инструмент Кремля, нежели как добросовестная компания, тесные связи Eon с российским энергетическим гигантом могут оказаться в той же мере обузой, что и достоянием".
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |