|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Японский Петербург
26.04.2006 00:01
Второй в Японии автоконцерн Nissan принял предложение губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Вчера Nissan официально объявил о решении менее чем за четыре года построить автозавод, инвестировав в проект 200 млн долл., и начать производство 50 тыс. автомобилей в год в 2009-м.
Первая информация о планах Nissan появилась почти три месяца назад -- тогда питерские чиновники намекали на то, что им почти удалось уговорить японский концерн построить завод в северной столице. Вчера г-жа Матвиенко призналась, что этот процесс занял восемь месяцев, причем, по ее словам, переговоры шли практически ежедневно. О том, какие модели будут производиться на этом предприятии, молчат и в компании, и в Минэкономразвития. В минувший понедельник японская газета Nihon Keizai сообщила, что в Петербурге будут собирать седаны Primera и Almera. Nissan хочет получить статус промышленной сборки для своего предприятия и ведет об этом сейчас переговоры с МЭРТ. Компания спешит, ведь глава министерства Герман Греф недавно предупредил, что после вступления в ВТО Россия перестанет заключать договоры о режиме промсборки, однако прежние соглашения пересмотрены не будут (впрочем, точного срока вступления в ВТО сейчас никто назвать не способен). Ожидается, что соглашение между МЭРТ и Nissan будет подписано в середине июня во время Петербургского экономического форума. В прошлом году как раз в разгар этого мероприятия Toyota заложила первый камень своего завода, на котором уже в 2008 году хочет собрать 20 тыс. Camry, а затем увеличить производство в 10 раз, в том числе за счет расширения модельного ряда. Кстати, Toyota в марте обратилась в МЭРТ с просьбой о статусе промсборки, и соответствующий договор может быть подписан уже в мае. В Петербурге уже есть один маленький автозавод -- автобусы для городских маршрутов выпускает шведская Scania. В Ленинградской области под Петербургом уже четвертый год работает Ford, который как раз сегодня отмечает сборку 100-тысячного Ford Focus. В нынешнем году он планирует выпустить 60 тыс. автомобилей. Любопытно, что власти Ленинградской области до последнего момента убеждали, что Nissan построит завод именно на их территории. Губернатор Валерий Сердюков ожидал решения еще в марте. «Была жесткая конкуренция, потому что компания рассматривала для строительства завода и другие российские регионы, -- заявила вчера г-жа Матвиенко. -- Петербург оказался более привлекательным для инвестиций, мы смогли предложить лучшие условия инвесторам». Ее подчиненные наиболее вероятными кандидатами на пополнение «смольнинского автоклуба» считают GM и Hitachi. Впрочем, DaimlerChrysler, который перед новым годом сообщил, что российский проект пока заморожен, тоже ждут в городе, но признают, что у этой компании вовсю идет «торг» с правительством России о льготах.
Время новостей ,
26.04.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |