Грызлову Б.В.
Уважаемый Борис Вячеславович!
Мое обращение к Вам с этим открытым письмом – шаг отчаяния. Уверен, что многие воспримут это обращение как бытовавшие в советские времена «письма в партком». Но другого выхода у меня нет.
С сентября 2005 г. я вынужден скрываться заграницей. Мой брат-близнец с октября 2005г. томится в СИЗО, а последний месяц вынужден участвовать в качестве обвиняемого в фарисейском судебном процессе. Наверняка, Вы получаете десятки или сотни обращений в день, которые начинаются с подобной или похожей истории. Мое обращение отличается тем, что я – Ваш коллега, депутат представительного органа власти. Член палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области. Но я не пытаюсь воспользоваться служебным положением, чтобы обратиться к Вам как депутат к депутату. Обращаюсь к Вам потому, что уголовное преследование меня, моего брата и моей семьи началось по инициативе Вашего соратника по партии, секретаря Политсовета Свердловской региональной организации «Единой России», председателя правительства Свердловской области Алексея Петровича Воробьева.
Впервые фамилии Воробьев и Капчук прозвучали рядом во время т.н. «гей-скандала». Политические противники Воробьева в 2001 году миллионным тиражом распространили черную газетенку. В ней областного премьера обвинили в том, что он в 1997 году «подарил» мне, как молодому любовнику, квартиру в Москве. Судьями всех инстанций, включая Верховный суд РФ, было установлено, что квартира в Москве была не «подарена» мне, а куплена на ссуду, предоставленную ОАО «Свердловская железная дорога» правительству Свердловской области в счет погашения будущих платежей в бюджет. Премьер Свердловской области, в свою очередь, предоставил мне возможность погасить ссуду в срок до 2007 года включительно.
В 1997 году мне было 25 лет, но я уже работал представителем губернатора Свердловской области при президенте РФ. Чтобы мое обращение не напоминало «письмо в партком», не буду распространяться о своих отношениях с бессменным соратником губернатора, областным премьером Воробьевым. Скажу только, что я был для Алексея Петровича больше, чем членом семьи. Мало ли в России высокопоставленных чиновников, которые покупают и дарят квартиры своим детям, любовникам, любовницам, друзьям? Уверен – таких сотни и тысячи. Почему же именно мой брат, который всего лишь предоставил банковский счет для перечисления денег на покупку квартиры, сидит в тюрьме, а я вынужден скрываться, словно преступник?
Наверное, потому что Ваш соратник по партии оказался мстительным и мелочным человеком. За прошедшие 8 лет я дважды избирался депутатом палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области, возглавлял предприятия в металлургической, пищевой и машиностроительных отраслях, а главное – женился, моя супруга родила мне очаровательную дочурку. А.П.Воробьев, вероятно, взбесился оттого, что я постепенно перестал быть «членом его семьи», и решил отомстить.
Как результат – реанимировано уголовное дело многолетней давности. Мой любимый брат Константин арестован, я вынужден скрываться. Неужели мелочная мстительность одного из функционеров Вашей партии способна разрушить две молодые семьи? Неужели личные страсти одного из функционеров Вашей партии могут загубить карьеру молодого политика? Неужели один из региональных партийных боссов может позволить себе использовать служебное положение в личных целях – для давления на правоохранительные органы?
Вы не только председатель нижней палаты российского парламента и лидер партии парламентского большинства, но и бывший министр внутренних дел РФ. Не мне Вам объяснять, как фабрикуются и доводятся до «приговора» уголовные дела. Надеюсь только, что Вы возьмете под личный контроль уголовное дело против меня и моего брата. И не допустите, чтобы личная месть свердловского лидера «Единой России» загубила несколько молодых жизней.
С уважением,
депутат Палаты представителей
Законодательного собрания
Свердловской области С.А.Капчук