|
|
Владимир Путин: получатель и плательщик |
Если президент выступает за финансовую прозрачность, а говорит он об этом не первый год, то нужно с него и начать. В лучших европейских и американских традициях, чтобы всем наконец стало понятно, от кого Владимир Путин получал деньги и на что их потратил.
Честно говоря, в начале 2004-го во время президентских выборов были попытки приоткрыть тайну и показать, какие средства поступили на банковский счет президента, но смотрелось это неубедительно: информация была явно неполной. Теперь у нас в руках оказался весь список: от кого глава государства получал предвыборные деньги, кому платил, а кому возвращал пожертвование, даже не притронувшись.
Мы проанализировали колонки цифр, наименований и фамилий — и оказалось, что это не обычные платежи и проводки, а книга жизни и смерти Российской Федерации. То есть скупые цифры банковского счета Владимира Путина еще в феврале этого года ясно показывали судьбы некоторых людей, фирм и банков, а также уголовных дел. Более того, они надолго определили общественную и политическую жизнь в РФ. Одним своим личным счетом президент обозначил приоритеты, тех, кто будет задавать тон, и тех, кого оттеснят.
Предъявляем доказательства.
От кого президент денег не принял
В империях и сатрапиях, если первое лицо не принимало добровольных пожертвований и возвращало их хозяину, это грозило крупными неприятностями. Получив свой дар обратно, подданный обычно собирал вещи и домочадцев и поскорее отправлялся в изгнание, а в некоторых странах в порядке трудовой дисциплины кончал самоубийством.
Внимательно следите за последовательностью событий. 28 января 2004 года Содбизнесбанк перевел на счет Владимира Путина 1 млн рублей. 26 февраля этот миллион вернулся от президента обратно с пометкой «возврат добровольного пожертвования». Путин денег не принял.
13 мая Центробанк отозвал лицензию у Содбизнесбанка, обвинив его в отмывании денег. В штурме банковского офиса принимали участие ОМОН, ГУБЭП и СОБР — всего очевидцы насчитали семь машин. Затем суд принял решение о ликвидации банка.
Еще один пример. 28 января 2004 года банк «Кредиттраст» добровольно пожертвовал Путину 1 млн рублей. 10 февраля деньги вернулись с уже известной формулировкой. А дальше, в общем, вполне предсказуемо: в начале июня «Кредиттраст» остановил платежи. Затем у него отозвали лицензию, он перестал быть уполномоченным банком московского правительства, и в связи с его банкротством возбудили уголовное дело.
Были еще три менее известные и совсем не примечательные организации, которым тоже вернули деньги. Сейчас их судьба складывается не самым лучшим образом, впрочем, еще терпимо, поэтому обозначать эти фирмы не хотелось бы. Они все же рассчитывают на лучшее...
После окончательного осознания приведенной нами простой тенденции российским банкирам и бизнесменам следует взять на вооружение один нехитрый прием. Чтобы предугадать свою будущность на родных просторах, нужно перед выборами 2008 года перевести символическую сумму на счет Владимира Путина и посмотреть, что получится. Если вернется, лучше сразу укладывать чемоданы, не дожидаясь визита силовиков.
От кого принял
Эту часть списка можно условно назвать книгой жизни. В ней не только те, кто просто обречен на процветание, — в нее заложены мощные приоритеты, если угодно, определены те слои общества, на которые президент будет опираться и которым неизбежно будут отдавать предпочтение.
Слои эти сразу не выявить, поэтому придется заглянуть за фасады некоторых предприятий, которые добровольно отдали свои деньги президенту. Вот, к примеру, две на первый взгляд непримечательные фирмы («Ювентастрой» и «Ява-строй») пожертвовали Путину в общей сложности 6 миллионов рублей
— это самый крупный вклад в его избирательную кампанию. Выясняем, что учреждала эти организации Язева Светлана Валерьевна. При этом нужно учитывать, что Валерий Язев (которого называют создателем корпорации «Ява») — не последний в «Единой России» человек — координировал уральский межрегиональный совет партии, возглавляет Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи и еще Российское газовое общество.
Сама «Единая Россия», а точнее — фонды поддержки партии дали Путину в общей сложности 3 млн 700 тыс. рублей. Структуры «Газпрома» (разные газовые компании) — еще 2 млн руб. И еще 250 тыс. — фирма «Гэллэри», среди учредителей были фамилии, один в один совпадающие с фамилиями некоторых руководителей «Пермтрансгаза».
Суммы символические, но важные: объединив «Единую Россию» и «Газпром», получаем 11 млн 950 тыс. рублей — чуть ли не треть всех пред-
выборных денег Владимира Путина. Совершенно понятно, что эти монополисты останутся таковыми и впредь до Страшного суда. «Газпром» укрупнили, присоединив к нему «Роснефть», к «Единой России» того гляди примкнут главы всех российских министерств и ведомств. Им уже разрешили.
Есть в истории пожертвований и, соответственно, в книге жизни и вовсе любопытный случай. Вот, к примеру, филиал банка БВТ отправил Путину 315 тыс. рублей. Не смотрите на сумму, тут главное — внимание... Путин эти деньги принял. Мало кто знает, но в Москве среди учредителей этого банка числились две фирмы Комитета по физкультуре и спорту при префектуре Южного округа. А еще в учредителях значились Светлана, Татьяна и Александр Штукатуровы. Особо подчеркнем, что Александр Штукатуров, насколько нам известно, прокурор Южного округа Москвы.
А вот еще один интересный эпизод жертвования денег, свидетельствующий, видимо, о том, что не все оступившиеся банки одинаково противны президентскому сердцу 29 января и 5 февраля нынешнего года кандидат в президенты Владимир Путин получил 4 млн рублей от малоизвестной структуры (ЗАО «Белянт»). Тут нужно учитывать, что отдельными подразделениями этой фирмы в одно и то же время руководили сотрудники известного Инкомбанка, то есть это не посторонние друг другу образования. А Инкомбанк — банкрот с 2000 года, долгое время не мог вернуть деньги вкладчикам и в конце 2003-го, по данным Счетной палаты, имел обязательства перед государством на 15,56 млрд рублей.
Может быть, президент просто ничего не почувствовал, за всем не уследишь. Но Счетная палата разослала эти материалы чуть ли не в каждое ведомство. И верите ли, никакого эпохального разбирательства, как в случае с «Кредиттрастом» и Содбизнесбанком, не последовало. 4 млн рублей, конечно, капля в море, но Владимир Путин принял эти деньги от фирмы, не посторонней Инкомбанку, и не вернул. Видимо, добрый знак...
Кому заплатил
Особая глава в книге жизни. Тут впору составлять рейтинг приближенных, которые были удостоены особым почетом. Самую крупную сумму от Владимира Путина получил ректор Санкт-Петербургского государственного горного института Владимир Литвиненко — 20 тыс. рублей «за оказание возмездных услуг». Он много знает о питерском топливно-энергетическом комплексе, кроме того, входит в биржевой совет Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса вместе с руководителями «Газпрома» и «Итеры» и председателем Комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Валерием Язевым, о котором мы уже упоминали (см. пожертвование Путину в 6 млн руб.).
Злые языки поговаривают, что когда в президентской администрации совсем недавно возникла идея назначать главу Российской академии наук сверху без всяких выборов, то сразу почему-то вспомнили о Владимире Литвиненко.
Но больше всего «возмездные услуги» оказывали кандидату в президенты Владимиру Путину не в Питере, а в Чечне. 20 февраля Рамзан Кадыров получил от него 15 тыс. рублей, Идрис Межиев — 10 тыс. рублей, Алхазур Мунаев тоже 10 тыс. И еще два человека — по стольку же. Результаты выборов в республике были соответствующими. (Ведь, повторимся, главное — не сумма, а внимание.)
Наконец, все те же 15 тыс. получил руководитель исполкома Тюменского регионального отделения «Единой России» Сергей Усольцев — мастер спорта по лыжным гонкам.
Теперь об организациях.
2 февраля Владимир Путин перечислил 21 тыс. рублей фирме «Беринг Консалтинг» за аренду франкировальной машины (ставит штампы на письма). Любопытно, что в этой фирме работала Ольга Анурова, которая несколько лет назад учреждала немецкую фирму «Интер-Дойс», проходящую теперь по громкому уголовному делу «Трех китов» о контрабанде мебели. По данным криминальной полиции и таможни Германии, через «Интер-Дойс» в Россию прошли как минимум 10 млн долларов от фирм Питера Берлина — героя американской истории с отмыванием денег через «Бэнк оф Нью-Йорк».
Учредитель «Беринг Консалтинга» — бывший сотрудник спецслужб Александр Романов — тоже фигура знаковая. По воспоминаниям российского предпринимателя Юлия Дубова (ныне в Англии), когда однажды он говорил с Романовым о бизнесе, тот ясно дал понять, что учился вместе с Пугиным.
Возможно, все это и имел в виду российский президент, когда на совещании силовиков заявил о том, что будет лично контролировать расследование многомиллионного контрабандного дела «Трех китов», в рамках которого всплыли факты об отмывании денег и контрабанде оружия. Так или иначе, предсказать его судьбу несложно: за этот год оно особенно не продвинулось и теперь имеет все шансы умереть в Генпрокуратуре РФ...
Кроме «Беринг Консалтинга» Владимир Путин платил фонду «Центр стратегических разработок», в попечительском совете которого председательствуют Дмитрий Козак и Герман Греф. Удивительно, что Центр сдавал Путину помещения в субаренду и заработал на этом порядка 4 млн рублей. Даже у Фонда эффективной политики Глеба Павловского, казалось бы, совершенно на выборах незаменимого, такого аппетита не было — он получил всего 1 млн 40 тыс. с копейками. Поменялись приоритеты?
Великий прагматик Павел Бородин — госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии — раньше всех ощутил куда более глобальные изменения. Он совершенно безошибочно по искреннему и безотчетному внутреннему порыву призвал россиян вернуться к царизму. И действительно, если учитывать, что один только банковский счет президента может показать горизонты развития РФ и по нему, как по священной книге, можно предсказывать судьбы людей, бизнесов и уголовных дел, судя по всему, мы имеем уже сформировавшуюся монархию.
Новая газета ,
25.10.2004