|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Полпреды президента
29.09.2004 00:01
Владимир Путин, как и обещал, внес в Госдуму законопроект о новом порядке формирования органов исполнительной власти в регионах. Детали разъяснил журналистам замглавы администрации президента Владислав Сурков: президент будет иметь право дважды вносить в региональный парламент кандидатуру на пост губернатора. Если парламент отклонит предложенную кандидатуру оба раза, президент либо распустит парламент, либо назначит и.о. губернатора. В законопроекте нет ограничений на срок пребывания президентских наместников у власти, он допускает "командирование определенных лиц из центра для занятия губернаторских должностей". Политологи называют эти нововведения "очень опасными, учитывая исторический опыт нашей страны". Три раза не предложит Парламентским корреспондентам текст президентского законопроекта вчера не показали, а разъяснения по нему дал сам замглавы президентской администрации Владислав Сурков. Главная деталь законопроекта - в процедуре согласования с региональным парламентом кандидатуры на пост губернатора - списана с процедуры утверждения правительства депутатами Госдумы. Президент будет иметь право дважды вносить на рассмотрение местным парламентариям кандидатуру губернатора (причем не уточнено, может ли это быть одна и та же кандидатура). В том случае, если законодательное собрание региона оба раза отклонит президентскую кандидатуру, то президент будет иметь право разогнать парламент. Впрочем, предусмотрен и смягченный вариант решения конфликта: после двух отклоненных предложений президент просто назначит исполняющего обязанности губернатора, который сможет пребывать в этой должности сколь угодно долго. Формально кое-какие права остались и у законодательного собрания. Оно может инициировать отставку губернатора по двум причинам: если глава региона 'утратил доверие' или исполняет обязанности ненадлежащим образом. 'Утрата доверия - юридический термин, - пояснил Владислав Сурков. - Он не требует объяснения причин отставки, аналогичные формулировки уже есть в действующих законах'. Что означает 'ненадлежащее' исполнение обязанностей, Сурков не пояснил. В любом случае последнее слово в судьбе губернатора остается за президентом. Часть предложений, содержащихся в законопроекте, похоже, скопирована с процедуры назначения сенаторов. По крайней мере, президент географически не ограничен в подборе губернаторских кандидатур. Региону может быть предложена кандидатура с пропиской в Москве или Санкт-Петербурге. По этому поводу Владислав Сурков сделал специальную оговорку о том, что кандидаты 'должны выращиваться на местах'. Но возможно предложение и кандидатуры заезжего 'варяга'. При этом 'командирования определенных лиц из центра для занятия губернаторских должностей будут минимальны по своему количеству'. 'Это навевает воспоминания о советских временах, когда человек много лет сидел в одном кресле, а потом его перебрасывали из Владивостока в Калининград. Я думаю, что минимальное количество назначенцев, о котором говорил Сурков, действительно будет соблюдаться из-за того, что Кремль испытывает кадровый голод'. 'Этот закон мне очень напоминает ситуацию в Древнем Египте или Древней Персии, где сатрапы назначались царем или фараоном и находились у власти, пока не заканчивалась монаршая милость. Это, учитывая наш исторический опыт, очень опасно. Что будет, если страной станет управлять экспериментатор, желающий засадить кукурузой Мурманскую область? Что касается пребывания у власти неограниченное число сроков, то непонятно, как это может помочь борьбе с коррупцией, о которой заявлял Путин, как об одной из главных целей укрепления власти. Наоборот, при отсутствии ротации она только разовьется'. «С принятием закона, предложенного президентом, система государственной власти будет подвержена новым рискам, из которых я считаю главным фактический перенос всей политической ответственности на центральную власть и президента лично'.
Газета ,
29.09.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |