|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тайна двух самолетов: все версии гибели
26.08.2004 00:01
Во вторник в России случились две авиакатастрофы - вылетевший из московского аэропорта «Домодедово» в 22.15 Ту-134 авиакомпании «Волга-авиаэкспресс», следовавший рейсом 1303 по маршруту Москва - Волгоград, пропал с экранов радаров в 22.56. Его обломки были найдены в 90 км от Тулы. На борту самолета были 34 пассажира и 9 членов экипажа.
Связь с вылетевшим из того же «Домодедово» в 21.35 Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавшим рейсом 1047 по маршруту Москва - Сочи, пропала в 22.57. Его обломки были обнаружены в 138 км от Ростова-на-Дону. На борту самолета были 38 пассажиров и 8 членов экипажа. По сообщениям СМИ, на Ту-154 сработала сигнализация о захвате. «Прошу усилить бдительность в аэропортах во время досмотра пассажиров и посадки их в самолет» - эта телефонограмма поступила в ночь на среду в Центр управления полетами авиакомпании «Сибирь». Сигнализация сработала именно на их самолете. Практически одновременное крушение обоих лайнеров породило версию о возможном теракте, повторении 11 сентября. Вчера до середины дня она тиражировалась практически всеми электронными СМИ. Однако, по сообщениям ЦОС ФСБ, специалисты-взрывотехники Федеральной службы безопасности на местах катастроф не нашли подтверждений возможного взрыва в самолетах. Ситуацию должны прояснить бортовые самописцы. Все «черные ящики» уже найдены и доставлены на экспертизу в Москву.
«Экипаж не сообщал о захвате самолета» Вчера утром я связалась с начальником ростовского диспетчерского центра Северо-Кавказского центра обслуживания воздушного движения «Стрела» Анатолием Босым. Он сообщил, что в ночь на 25 августа дежурил диспетчер Александр Лобановский. - Как только экипаж вошел в зону Ростовской области, в 22.46 диспетчер получил позывной с воздушного судна. Командир экипажа сообщил о своем входе в зону: «Следую по маршруту Москва - Сочи, высота - 12 тысяч 100 метров, точка, канон», - рассказывает Анатолий Николаевич. - Лобановский дал экипажу дальнейшие указания сохранять высоту 12 тысяч метров и доложить о пролете Ростова-на-Дону. Но через десять минут, в 22.56, он исчез с экрана радаров. Диспетчер пытался установить связь по всем возможным каналам, но все усилия были тщетны. Ему ничего не оставалось, как объявить тревогу и доложить старшему диспетчеру и руководителю полета об исчезновении Ту-154. На стоянке в «Домодедово» было разлито масло... Все рейсы задержали на час, сочинский - тоже Суматоха в аэропорту началась еще во вторник вечером. Примерно в 21.20 стало известно, что на стоянке самолетов разлито масло. Пассажиров, уже ехавших в автобусе на посадку в Новокузнецк, вернули обратно. Из другого лайнера пассажиров высадили. Все рейсы задержали на час, сочинский - тоже. Перед посадкой возникла путаница с регистрационными стойками, и сотрудники аэропорта управляли пассажирами уже даже не по громкой связи, а словно регулировщики ГИБДД. В аэропорту вчера ходили слухи, что утечка масла была из самолетов, которые впоследствии упали. Предполагали также, что это была спланированная отвлекающая акция террористов - в суматохе-то проще пронести взрывчатку. Никто не может рассказать о судьбе шестерых пассажиров, которые не пришли на злосчастный сочинский рейс. Они зарегистрировались, сдали багаж, но в самолет не заходили. Когда они не предъявили своих посадочных талонов на последнем пункте контроля перед выходом к автобусу, их багаж извлекли из багажного отсека самолета. Сейчас этих людей ищут сотрудники ФСБ. Кроме того, стало известно, что с 1 августа в службе безопасности группы «Истлайн», осуществляющей контроль за безопасностью в аэропорту, было сокращено около 30 процентов сотрудников. А совсем недавно были уволены руководители службы авиационной безопасности «Истлайна». Это могло сказаться на общем уровне безопасности в «Домодедово». ...а на шоссе, ведущем в аэропорт, рванула бомба Перед авиакатастрофами на автобусной остановке на Каширском шоссе в Москве, ведущем именно в «Домодедово», прогремел взрыв. В 19.45 рвануло безоболочное устройство, эквивалентное примерно 150 граммам тротила. Пострадали четыре человека. Все они были госпитализированы. По одной из версий, взрыв был организован, чтобы отвлечь внимание правоохранительных органов от процесса подготовки терактов на бортах самолетов. По крайней мере вчера утром на Каширке сотрудники следственной группы утверждали, что подобное вполне возможно. Так, перед захватом в 2002 году «Норд-Оста» на Дубровке террористы взорвали «отвлекающую» бомбу у «Макдоналдса» на улице Покрышкина. Тогда связь между терактами подтвердили в Управлении информации и общественных связей ГУВД и в ФСБ столицы. Взятые на месте происшествий соскобы используемой террористами взрывчатки оказались идентичными. По делу о взрыве у «Макдоналдса» были задержаны три человека - участники чеченской преступной группировки. Их показания позволили выявить организатора теракта, который, как оказалось, участвовал и в захвате заложников на Дубровке. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Ту-134, бортовой номер Ra-65080, находился в эксплуатации с сентября 1977 года. Капремонт прошел в феврале 1996 года. Ту-154, бортовой номер RA-85556, находился в эксплуатации с 1982 года. Капремонт прошел в августе 1993 года, а плановую проверку - две недели назад. Общий налет - 30 751 час при назначенном ресурсе 37 000 часов, налет после капремонта - 14 876 часов при назначенном межремонтном ресурсе 15 000 часов. По заключению специалистов, оба самолета были в исправном техническом состоянии и управлялись опытными экипажами. ЭКСПЕРТИЗА «КП» «Вероятность отказа оборудования - 0,0000001» Согласно теории вероятности происходящие одновременно два маловероятных события, скорее всего, вызваны одной причиной Начальник сектора надежности ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения» Илья ДОЛГОПОЛОВ: - Общемировые стандарты, применяемые при конструировании авиатехники, таковы, что вероятность отказа оборудования - 0,0000001. Грубая аналогия: столь же редкий случай - внезапная смерть среднестатистического абсолютно здорового человека. Согласно теории вероятности происходящие одновременно два маловероятных события, скорее всего, вызваны одной и той же причиной. Чтобы было понятнее - еще один пример. В 1997 году грузовой самолет Ан-124 упал в Иркутске из-за того, что у него отказали два двигателя. Отказ авиационного двигателя - событие, как я уже говорил, редчайшее. А тут сразу два отказа - один за другим. Оказалось, причина у них общая - самолеты были заправлены некачественным топливом. Скорее всего, и сейчас была общая причина. Какая - судить не мне. Но факт того, что обломки самолетов раскиданы на площади в десять квадратных километров, говорит о том, что, скорее всего, на борту произошел взрыв.
КП ,
26.08.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |