Вчера днем представитель Центра общественных связей ФСБ РФ заявил, что «на данный момент признаков совершения терактов на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154 не выявлено». На языке оперативников эти «признаки» - следы взрывчатки. На момент подписания номера никаких химических соединений, остающихся после срабатывания «адской машинки», эксперты не выявили. Отсюда - два варианта: либо самолеты были уничтожены каким-то неизвестным взрывчатым веществом, либо погибли от собственного топлива. Не нашли пока в «черных ящиках» и информации о захватах лайнеров.
По сведениям «КП», вчера ударно исследовались техногенные версии катастроф: отказ авиатехники, использование некачественного топлива и возможное нарушение правил пилотирования воздушных судов. Особо обращалось внимание на то, что заправляли машины одновременно из одного хранилища.
Впрочем, как сообщили специалисты по борьбе с терроризмом, версия синхронизированного теракта тоже не снимается. Изучаются возможности т. н. «химического взрыва» (когда в авиатопливо добавляется постороннее вещество, которое и «помогает» бензину взорваться), другие возможности уничтожить самолет. Не исключено, что неполадки в топливной системе появились не случайно.
Не все понятно и с пассажирами. Вчера спецслужбы начали поиск шестерых молодых людей, снятых с одного из рейсов за нетрезвое состояние. Кроме того, среди погибших в волгоградском рейсе обнаружились два человека с чеченскими фамилиями и паспортами.
КСТАТИ
Как заявил эмиссар Аслана Масхадова Ахмед Закаев в эфире радиостанции «Эхо Москвы», ни Масхадов, ни его подчиненные не причастны к падению двух российских самолетов.
Другой масхадовский представитель Фарук Тубулат заявил на арабском телеканале «Аль-Джазира»: «Наше руководство не имеет никакого отношения к терактам. Наши действия направлены только против военных».
КП ,
26.08.2004