Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дом для РЖД
13.11.2003 00:01
В будущем году компания "Российские железные дороги", которая пока арендует помещения у МПС, собирается переехать в новый офис - 28-этажную башню на Большой Спасской улице. По площади он превзойдет здания РАО "ЕЭС России" и "ЮКОСа". Стоимость офиса - около $165 млн эксперты по недвижимости считают завышенной.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) , унаследовавшее хозяйственные функции Министерства путей сообщения, приступило к работе с 1 октября. 100% акций компании принадлежит Минимуществу России. Балансовая стоимость активов РЖД - 1,54 трлн руб. Выручка компании за январь - сентябрь 2003 г. составила 343 млрд руб.

О новом офисе РЖД "Ведомостям" рассказала вице-президент РЖД Галина Крафт. По ее словам, в будущем году компания завершит достройку административного здания ОАО "РЖД". Это обойдется компании в 750 млн руб. Эти деньги пойдут на завершение планировки и технологическое оснащение офиса. Само здание уже построено и было передано РЖД в процессе формирования компании. Речь идет о 28-этажной башне по адресу: ул. Большая Спасская, владение 41 - 43. Общая площадь здания, по словам Крафт, составляет 52 000 кв. м. Для сравнения: площадь офиса "Газпрома" на ул. Наметкина составляет около 180 000 кв. м, а РАО ЕЭС на проспекте Вернадского - около 46 000 кв. м. С 2001 г. офис, который собирается занять РЖД, по заказу Московской железной дороги строила Балтийская строительная компания. Общая стоимость проекта, по словам Крафт, составит около 5 млрд руб. (около $165 млн).

Крафт говорит, что через год в новый офис должны переехать Центр управления перевозками РЖД, а также ряд подразделений компании и часть ее центрального аппарата. Источник в компании рассказывает, что после выделения РЖД из состава МПС железнодорожникам не хватает места. "Представляете, был один министр и семь замов. Осталось министр и четыре зама, плюс к этому президент РЖД и его 16 замов. Ютимся в одном здании, аппарат министерства перебрался на третий этаж, а департаменты как были, так и сидят, только часть из них осталась в составе МПС, а часть - подразделения РЖД", - рассказывает собеседник. Соглашается с этим и Галина Крафт. "Часть людей у нас вообще на вокзалах вынуждена работать. Например, чтобы разместить службу "Желдорконтроль", пришлось под их помещения переоборудовать комнату отдыха на Казанском вокзале", - сетует она. Какие именно подразделения монополии заселят новый офис и будет ли в их числе весь центральный аппарат РЖД, пока неизвестно. Впрочем, начальник департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков говорит: "У нас в уставе прописано: штаб-квартира компании - Новая Басманная ул. , д. 2. Здесь и останемся. А МПС переедет в отремонтированное здание на Старой Басманной, д. 11". Источник в Минэкономразвития говорит, что оба здания находятся в федеральной собственности, а президент РЖД Геннадий Фадеев пытается перевести хотя бы одно из них в собственность компании. "Но [новое] здание на Большой Спасской РЖД объективно нужно, а инвестиции в его достройку остались копеечные", - говорит чиновник.

Эксперт компании Penny Lane Realty Максим Жуликов говорит, что, хотя здание на Большой Спасской не предлагается на рынке недвижимости, оно - "очень хорошее и современное" и относится к офисам класса A. Он уверен, что себестоимость такого здания со всей "интеллектуальной начинкой" (системы безопасности, датчики, информационные технологии) не должна превышать $1500 за 1 кв. м, т. е. не более $75 млн за офис РЖД. Он оговаривается, что другие крупные корпорации не раскрывают риэлторам стоимость и точную площадь собственных офисов, поэтому нельзя говорить о том, что офис РЖД - один из самых дорогих. "Это закрытый рынок, - соглашается с ним аналитик другой компании - консультанта по рынку недвижимости. - Можно говорить лишь о том, что по площади офис РЖД больше офиса "ЮКОСа" на Дубининской улице, 31 (около 30 000 кв. м) ".

Ведомости , 13.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru