|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дом для РЖД
13.11.2003 00:01
В будущем году компания "Российские железные дороги", которая пока арендует помещения у МПС, собирается переехать в новый офис - 28-этажную башню на Большой Спасской улице. По площади он превзойдет здания РАО "ЕЭС России" и "ЮКОСа". Стоимость офиса - около $165 млн эксперты по недвижимости считают завышенной.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) , унаследовавшее хозяйственные функции Министерства путей сообщения, приступило к работе с 1 октября. 100% акций компании принадлежит Минимуществу России. Балансовая стоимость активов РЖД - 1,54 трлн руб. Выручка компании за январь - сентябрь 2003 г. составила 343 млрд руб. О новом офисе РЖД "Ведомостям" рассказала вице-президент РЖД Галина Крафт. По ее словам, в будущем году компания завершит достройку административного здания ОАО "РЖД". Это обойдется компании в 750 млн руб. Эти деньги пойдут на завершение планировки и технологическое оснащение офиса. Само здание уже построено и было передано РЖД в процессе формирования компании. Речь идет о 28-этажной башне по адресу: ул. Большая Спасская, владение 41 - 43. Общая площадь здания, по словам Крафт, составляет 52 000 кв. м. Для сравнения: площадь офиса "Газпрома" на ул. Наметкина составляет около 180 000 кв. м, а РАО ЕЭС на проспекте Вернадского - около 46 000 кв. м. С 2001 г. офис, который собирается занять РЖД, по заказу Московской железной дороги строила Балтийская строительная компания. Общая стоимость проекта, по словам Крафт, составит около 5 млрд руб. (около $165 млн). Крафт говорит, что через год в новый офис должны переехать Центр управления перевозками РЖД, а также ряд подразделений компании и часть ее центрального аппарата. Источник в компании рассказывает, что после выделения РЖД из состава МПС железнодорожникам не хватает места. "Представляете, был один министр и семь замов. Осталось министр и четыре зама, плюс к этому президент РЖД и его 16 замов. Ютимся в одном здании, аппарат министерства перебрался на третий этаж, а департаменты как были, так и сидят, только часть из них осталась в составе МПС, а часть - подразделения РЖД", - рассказывает собеседник. Соглашается с этим и Галина Крафт. "Часть людей у нас вообще на вокзалах вынуждена работать. Например, чтобы разместить службу "Желдорконтроль", пришлось под их помещения переоборудовать комнату отдыха на Казанском вокзале", - сетует она. Какие именно подразделения монополии заселят новый офис и будет ли в их числе весь центральный аппарат РЖД, пока неизвестно. Впрочем, начальник департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков говорит: "У нас в уставе прописано: штаб-квартира компании - Новая Басманная ул. , д. 2. Здесь и останемся. А МПС переедет в отремонтированное здание на Старой Басманной, д. 11". Источник в Минэкономразвития говорит, что оба здания находятся в федеральной собственности, а президент РЖД Геннадий Фадеев пытается перевести хотя бы одно из них в собственность компании. "Но [новое] здание на Большой Спасской РЖД объективно нужно, а инвестиции в его достройку остались копеечные", - говорит чиновник. Эксперт компании Penny Lane Realty Максим Жуликов говорит, что, хотя здание на Большой Спасской не предлагается на рынке недвижимости, оно - "очень хорошее и современное" и относится к офисам класса A. Он уверен, что себестоимость такого здания со всей "интеллектуальной начинкой" (системы безопасности, датчики, информационные технологии) не должна превышать $1500 за 1 кв. м, т. е. не более $75 млн за офис РЖД. Он оговаривается, что другие крупные корпорации не раскрывают риэлторам стоимость и точную площадь собственных офисов, поэтому нельзя говорить о том, что офис РЖД - один из самых дорогих. "Это закрытый рынок, - соглашается с ним аналитик другой компании - консультанта по рынку недвижимости. - Можно говорить лишь о том, что по площади офис РЖД больше офиса "ЮКОСа" на Дубининской улице, 31 (около 30 000 кв. м) ".
Ведомости ,
13.11.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |