Многие в это уже не верили, а чудо все-таки произошло. Среди городских политиков нашелся один человек с твердым мужским характером. Сильному полу можно только посочувствовать. Потому что этим человеком оказалась вице-губернатор Анна Маркова.
Ее выдвижения ждали так давно, что многим стало казаться: Анна Борисовна тоже отказалась от борьбы. С момента ее громкого заявления с трибуны городского парламента прошло более месяца. Обещание непременно участвовать в избирательной кампании прозвучало, но до поры до времени так и оставалось обещанием. Маркова большую часть времени находилась за пределами города. Ее потенциальные коллеги по избирательной кампании один за другим сходили с дистанции. Даже те, кто искренне симпатизировал Марковой, считали, что ее заявление было скорее актом отчаяния. Говорили о жестком давлении на вице-губернатора, предполагали, что поведение остальных "отказников" диктует Анне Марковой достаточно простую логику поведения.
Тем не менее логика вице-губернатора и подполковника оказалась другой. Решение принято, и теперь отступать в прямом смысле слова некуда. Поражение для Анны Борисовны означает как минимум политическую смерть. Все заинтересованные стороны, безусловно, понимают, что с выдвижением Марковой ситуация серьезно изменилась. Серьезных социологических замеров в городе никто не делал (вряд ли стоит считать таковыми выкладки Романа Могилевского, озвучивавшего известную цифру 30%, - перед вторым туром выборов в 1996-м этот уважаемый социолог уверенно предсказал победу Анатолию Собчаку). Но даже без них понятно, что Анна Маркова составит Валентине Матвиенко более чем мощную конкуренцию. "Женский" электорат размывается, знамя определенной части городской элиты поднято. Многое зависит теперь от того, кто еще за оставшиеся недели примет смелое решение участвовать в гонке. Между прочим, теперь смелых может оказаться более чем достаточно. Труднее всего из окопа вылезать первому.
Смена ,
15.07.2003