Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Китай без эсминцев
6.07.2003 00:01
Скандал вокруг контракта стоимостью $1,4 млрд на постройку двух эсминцев для китайского флота дошел до крайней точки. Исполнение обязательств России перед Китаем сорвано. Причина - корпоративный конфликт между подрядчиком и субподрядчиком контракта. В январе 2002 г. "Рособоронэкспорт" подписал контракт с КНР о продаже двух эсминцев проекта 956ЭМ. За право стать исполнителем контракта боролись два петербургских кораблестроительных завода - "Северная верфь" и Балтзавод. Правительство отдало заказ "Северной верфи", подконтрольной холдингу "Новые программы и концепции" (НПК). Осенью прошлого года совладельцем НПК стал Межпромбанк. Балтзаводу достался субподряд на изготовление котлов силовой установки для эсминцев. "Мы заявляем, что контракт [на строительство двух эсминцев для Китая ценой $1,4 млрд] сорван, поскольку [. .. ] стратегия Межпромбанка и [холдинга] НПК привела к тому, что на корабли ставится мусор, лежавший на складах 15 лет", - заявил вчера на пресс-конференции президент группы компаний "ИСТ", владеющей Балтийским заводом, Александр Несис. Группа "ИСТ" представила журналистам документы, из которых следует, что "Северная верфь" продала заводу "Киров-Энергомаш" и Калужскому турбинному заводу со своего склада агрегаты силовой установки и в тот же день купила их снова. Продавались эти механизмы как "некомплектные и хранившиеся с нарушениями", а покупались обратно как годные к установке и стоили уже на два порядка дороже. Балтзавод отказывается поставлять свои котлы "Северной верфи", так как гарантирует их бесперебойную работу в течение полутора лет и не хочет отвечать за аварию, которая может произойти из-за "чужого старья", говорит гендиректор завода Олег Шуляковский. По словам Несиса, для комплектации эсминцев "Северная верфь" использовала не только агрегаты со складов без надлежащих испытаний, но и отдельные узлы с двух списанных в 2002 г. эсминцев Балтфлота "Безупречный" и "Расторопный". По словам Несиса, он пытался много раз обсудить ситуацию с Межпромбанком и НПК, но толку не добился. Руководитель пресс-службы Межпромбанка Сергей Самошин говорит, что утверждения Несиса не соответствуют действительности, а неконструктивной является как раз позиция группы "ИСТ". А руководитель проекта по строительству эсминцев на "Северной верфи" Алексей Романенко говорит, что взятое со складов оборудование не является бывшим в употреблении и удовлетворяет необходимым техническим требованием. По его словам, необходимость взять агрегаты со склада возникла из-за сверхсжатых сроков контракта, которые короче, чем в советское время (эсминцы должны быть сданы в 2004 г. ). Он опроверг слова Несиса о разборке двух списанных эсминцев для комплектации новых. В "Рособоронэкспорте" и посольстве Китая комментировать ситуацию отказались. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, требования "ИСТа" комплектовать экспортные эсминцы новыми агрегатами основаны на условиях контракта, хотя скандал уже нанес серьезный ущерб российскому военному экспорту. По словам военно-морского историка Михаила Барабанова, Балтзавод - монополист по производству котлов нужного типа, поэтому контракт фактически сорван. Установка агрегатов со складов хранения криминалом не является и широко распространена в отечественной военной промышленности, говорит историк. Впрочем, по его мнению, китайцы вряд ли откажутся от контракта, поскольку эсминцы этого типа им действительно остро необходимы. ТРУДНОСТИ ВТС: Российские предприятия не первый раз срывают сроки поставок на экспорт или сталкиваются с отказами инозаказчиков принимать технику. Так, Конструкторское бюро приборостроения (КБП) в прошлом году не смогло поставить в срок в ОАЭ зенитные комплексы "Панцирь", а Чехия в этом году отказалась принимать у "Роствертола" вертолеты Ми-35, мотивируя это установкой на машинах бывших в употреблении агрегатов. В первом случае сроки поставок были продлены без лишней огласки, а во втором - российскому заводу пришлось переоборудовать вертолеты новыми агрегатами.
Ведомости , 6.07.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru