|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Единую Россию" заказали
27.03.2003 00:01
Руководителям тысяч организаций предложили создать в своих коллективах ячейки партии "Единая Россия". Партийные функционеры немедленно открестились от призыва, разосланного по электронной почте, а политтехнологи гадают, кто пошутил над партией власти.
За последние двое суток десятки тысяч пользователей Интернета как минимум в полутора десятках российских регионов и даже на Украине и в Молдове получали (некоторые по два-три раза) электронные письма, информирующие о начале "кампании по добровольному массовому привлечению новых членов" в ряды "Единой России". От имени генсовета, центрального исполкома и московской организации "единороссов" настоятельно рекомендовалось "предприятиям и организациям" приступить к формированию партячеек "и обеспечить вступление в нее новых членов (не менее 5% от списочного состава сотрудников) ". Эта рекомендация незаконна - федеральный закон о политических партиях разрешает создание парторганизаций только по территориальному принципу. Адреса, с которых рассылалось письмо, фальшивые. К примеру, директор компании "Магелан" Андрей Коломыткин сообщил "Ведомостям", что адрес russia.edin@magelan.ru (один из тех, с которых приходили письма) вообще не зарегистрирован в "Магелане". Московская организация "единороссов" вчера же заявила, что рассылка "не имеет никакого отношения к деятельности партии и является плодом грязных избирательных технологий". Заместитель председателя исполкома московской организации "единороссов" Николай Николаев заверил "Ведомости", что партия предпримет все меры для поиска провокаторов. Правда, по словам Ивана Зарубина, заместителя генерального директора интернет-холдинга Rambler, "отыскать настоящего отправителя письма, тем более если это опытный спамер (специалист по несанкционированной рекламе, рассылаемой по e-mail) , очень непросто". Стоимость рассылки по 500 000 адресов Зарубин оценивает в $200 - 500. Руководитель московского представительства консалтинговой компании "Бакстер Групп" Олег Матвейчев считает, что эта рассылка очень похожа на так называемый самострел. Это одна из наиболее популярных черных политтехнологий, предполагающая, что кандидат, партия или компания распространяют сами о себе абсурдный компромат, легко поддающийся опровержению. Создав таким образом информационный повод, субъект "начинает на всех углах кричать о том, что его очернили, и пафосно осуждать грязные методы конкурентов и пр. ", поясняет Матвейчев. По словам политконсультанта, "это позволяет не только лишний раз заявить о себе, но и мобилизовать сторонников и дискредитировать соперников". Однако Матвейчев сомневается, что в такой "забюрократизированной структуре, как "Единая Россия", могли найтись люди, способные на самострел. Источник в центральном исполкоме "Единой России" допускает, что рассылку организовали по распоряжению кремлевских кураторов партии, дабы "проверить реакцию общественности на подобные акции и способность партаппарата их гасить".
Ведомости ,
27.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |