Министерство по антимонопольной политике России возбудило дело в отношении телекомпаний Первый канал и НТВ. Обеими телекомпаниями был нарушен закон о рекламе при размещении рекламы алкогольных напитков, в данном случае - рекламы украинской водки Nemiroff.
Об этом заявил на заседании расширенной коллегии министерства глава антимонопольного ведомства Илья Южанов. Соответствующий указ был подписан министром 3 марта.
'Реклама этой торговой марки является рекламой водочной марки', - отметил он. По словам главы МАП, на многие нарушения в области рекламы алкоголя рекламные агентства и многие российские СМИ идут сознательно, даже закладывая в себестоимость рекламы сумму штрафа, которую налагает МАП. 'Мы устали постоянно штрафовать некоторые издания, так как сумма нашего штрафа не представляется для них значимой, и они вновь идут на нарушения', - отметил он.
Возбуждение этого уголовного дела должно стать первым шагом в осуществлении новой, более жесткой политики ведомства - на заседании особо подчеркивалось, что в 2003 году МАП планирует усилить контроль за соблюдением законодательства в области рекламы алкоголя.
Глава МАП сообщил, что министерство планирует унифицировать законодательство о рекламе с тем, чтобы "устранить ту разнородность, которая сформировалась за последние 6 лет, когда в другие законы вставляются нормочки, зачастую противоречащие закону о рекламе". Борьбой против рекламы алкоголя, сказал глава МАП, может служить либо увеличение штрафов, либо существенное изменение нормативно-правовой базы.
Газета ,
4.03.2003