В Санкт-Петербурге началось рассмотрение судебного иска к Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской. Их соседи утверждают, что ремонт, затеянный звездной парой в будущем музее-квартире Дмитрия Шостаковича, нанес соседним квартирам «значительный ущерб». Ответчики называют это «злобной кляузой».
Сегодня в Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга состоялось первое заседание по гражданскому делу российских музыкантов Мстислава Растроповича и Галины Вишневской. Иск о возмещении вреда к Ростроповичу и его супруге подали их соседи по дому № 9 на улице Марата, Юрий Щеголев и Ирина Каменева. 10 февраля 2003 года жильцы квартиры № 5 обратились в районный суд с требованием взыскать с музыкантов денежную компенсацию в размере 316 728 рублей. Поводом для претензий стал ремонт, затеянный звездной парой в квартире этажом выше.
По мнению истцов, «ремонт в квартире № 7 нанес серьезный ущерб» их жилплощади. В частности, у них просел потолок, между стенами и потолком образовались щели, нарушилась звукоизоляция.
Квартиру, в которой долгое время (с 1914-го по 1934 год) жил композитор Дмитрий Шостакович, российские музыканты купили в 2002 году. Галина Вишневская и Мстислав Растропович решили открыть в ней музей в память о великом композиторе, который был близким другом супругов. Они наняли рабочих и начали ремонт, но через некоторое время у соседей, проживающих этажом ниже, начались проблемы.
По словам Щеголева и Каменевой, серьезный ущерб их квартире был нанесен из-за «элементарного несоблюдения строительных технологий». Пострадавшие сообщили, что рабочие, проводившие ремонт, приходили к ним и обещали устранить «все последствия». Однако слова своего не сдержали. По словам Щеголева, попытки известить знаменитых соседей о сложившейся ситуации также не увенчались успехом. И тогда соседи решили бороться через суд.
Знаменитые супруги, в свою очередь, заявляют, что лично к ним соседи не обращались. Галина Вишневская так отреагировала на претензии жильцов: «Это какие-то склочные дела. Мы с мужем очень трепетно относимся к этому дому, делаем за свои деньги то, что не делает государство, а на нас злобно кляузничают соседи». Она также заявила, что «не понимает, почему соседи не хотят уладить дело миром», ведь подрядчик работ – ООО «НПФ Стройсервис Ltd.» – не отказывается исправить ошибки.
По мнению певицы, проблема заключается в том, что истцы и строительная фирма по-разному оценивают размеры ущерба. Иными словами, соседи просто хотят сделать капитальный ремонт за их счет.
В «Стройсервисе» считают, что в квартирах истцов достаточно заштукатурить щели в потолке. Жильцы же настаивают на восстановлении испорченных балок и фактически на полном ремонте межэтажных перекрытий. Тем не менее Галина Вишневская согласилась компенсировать затраты на возмещение ущерба соседям, если независимая, специальная комиссия установит, что этот ущерб нанесен именно ремонтом.
На состоявшемся в понедельник заседании судья Александр Жуков обсудил с истцами и их адвокатом Родионом Егоровым-Юрьевым суть предъявляемых ими претензий. Росторопович и Вишневская в суд не явились – они сообщили, что заняты другими, более важными делами.
Кстати, музей-квартиру Шостаковича музыканты собираются подарить Санкт-Петербургу на 300-летний юбилей вместе с другой квартирой, расположенной в доме № 6 на улице Шпалерная (она раньше принадлежала Модесту Мусоргскому). По словам Галины Вишневской, год назад супруги купили коммуналку на Шпалерной, расселили жильцов и сделали в квартире музей Мусоргского.
Газета.Ру ,
3.03.2003