|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Новый самолет президента
14.02.2003 00:01
В цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) завершается строительство нового самолета-офиса для Владимира Путина. Спецзаказ выполняется в рамках строжайшей секретности - аэробус Ил-96-300 ПУ(М) огорожен высоким бетонным забором, и проникнуть на особо охраняемую территорию можно только при наличии спецпропуска. Тем не менее корреспонденту Газеты удалось выяснить, каким будет новый самолет президента.
Самолет Ельцина: двухэтажный салон и кабинет реанимации Сейчас Владимир Путин отправляется в командировки на лайнере Ил-96-300, доставшемся ему от Бориса Ельцина. Этот самолет строили в Воронеже. В 1992 году на ВАСО поступил заказ на три самолета VIP-класса: два для Бориса Ельцина и один для Виктора Черномырдина. Первый президентский самолет, "борт № 1", считался техническим чудом: двухэтажный салон с двумя спальнями, двумя душевыми, конференц-залом, комнатой отдыха и кабинетом реанимации. Лайнер красили в Голландии и отделывали в Швейцарии по эскизам Ивана Глазунова, сына Ильи Глазунова. Отделка салона оценивалась в 35-40 млн. долларов, а общая стоимость составила около 300 млн. А вот строительство второго аэробуса затянулось. Когда основной объем работ был выполнен, на завод приехал шеф Службы безопасности президента Александр Коржаков, который раскритиковал интерьер самолета, сделанный российскими специалистами по западным образцам. По его мнению, диваны совершенно не гармонировали с панелями. Было решено заказать новую отделку фирмам Швейцарии – признанным лидерам в обустройстве самолетных интерьеров. Это обошлось в полмиллиона долларов, хотя в России эта работа стоила бы в два раза дешевле. Весной 1997 года в Воронеж приехал Виктор Черномырдин – проверить, скоро ли будут готовы его "крылья". Премьер оказался человеком привередливым: ему показалось, что дверь расположена слишком высоко. Поэтому в самолете прорубили вторую дверь – такую, как в модели Ил-86. Но затем начались проблемы с финансированием, и строительство самолета приостановилось. Этот лайнер до сих пор стоит в одном из цехов завода, правда, уже без "начинки". Рабочие, приходя утром в цех, шутят: "Ну что, не растащили за ночь черномырдинскую машину? Зачем теперь ему самолет? Только зря деньги растратил…" Один унитаз стоит 75 тысяч долларов Второму президентскому лайнеру повезло больше. В течение шести лет за ним ухаживали, время от времени смазывая важнейшие узлы. И вот наконец в ноябре 2001 года на счет ВАСО поступили средства на завершение строительства воздушного офиса. "Десятку" (порядковый номер второго президентского борта) расконсервировали и взялись за работу. Всю швейцарскую отделку с него ободрали, и теперь над интерьером трудятся 30 специалистов из Ульяновска под руководством англичан. Дело в том, что британская фирма Diamond Aircraft Furnishing Ltd. выиграла тендер на изготовление интерьера самолета. За эту работу компания получит 15 млн. долларов. Во сколько обойдется "реанимация" лайнера, точно неизвестно. В бюджете РФ на 2002 год была заложена особая статья: "Строительство спецсамолета – 816,2 млн. рублей". Говорят, что стоимость нового салона в два раза дешевле, чем салона ельцинского самолета, поскольку приоритет отдается российским производителям. Однако если в лайнере Ельцина был всего один бар, то в "десятке" их три. В носовой части борта, как обычно, располагается кабина экипажа. За ней – отсек для отдыха пилотов. Далее – небольшой, всего 9 кв. метров, рабочий кабинет президента, рядом – душевая комната и туалет, затем следует просторная спальня с двумя кроватями. За ней – кухня, по соседству – медицинская комната (она в 2 раза больше кабинета), примерно такой же по размеру конференц-зал. В задней части лайнера установлены 18 кресел для сопровождающих лиц. А в самом хвосте – кухня и туалет для членов экипажа, обслуживающего персонала, службы безопасности и сопровождения. Для отделки помещений использовались пластмасса и нержавеющая сталь. Стены обиты натуральным шелком работы мастеров Павлова Посада. Стены в коридоре отделаны канадской древесиной, а импортный унитаз для президента, как рассказал корреспонденту ГАЗЕТЫ один из сотрудников предприятия, обошелся в 75 тыс. долларов. Машина Ил-96-300 рассчитана на полеты дальностью до 12 000 км и развивает максимальную скорость 900 км/ч. В кабине экипажа установлена комплексная система управления – два экрана, на которые выводятся все параметры работы машины. Вдобавок самолет оборудован спасательной капсулой секретной конструкции. Не предусмотрены для президента ни личный парашют, ни катапульта. Считается, что технические поломки президентского лайнера в воздухе исключены. Испытательные полеты начнутся в апреле-мае текущего года, когда будут полностью завершены все отделочные работы. Испытывать новый самолет поручено воронежскому пилоту Виктору Галкину. У него едва ли не самый большой в стране стаж испытателя – 27 лет. "Борт № 1", кстати, тоже обкатывал Галкин, а один из его подопечных, Сергей Анциферов, управляет экипажем нынешнего президентского самолета. "Ил-96-300 – это штучное производство, – рассказывает Виктор. – Я много раз бывал в Китае, и местные пилоты, опробовавшие наш самолет, отдают предпочтение именно ему, а не "Боингу". Самолет легок и надежен в управлении и экономичен в обслуживании". Уже в начале лета главный самолет будет передан специальной бригаде аэропорта Внуково-2 и перейдет в распоряжение ГТК "Россия". До первого капремонта он должен прослужить 10 лет. Предполагается, что президент будет летать на новом самолете, а ныне действующий "борт №1" перейдет в разряд резервного.
Елена Измайлова, Газета ,
14.02.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |