Прошедшая неделя в Санкт-Петербурге ознаменовалась завершением ряда судебных процессов над “отморозками”, небычными пожарами и находками.
Под судом одни “отморозки”
Городской суд Петербурга после почти годичного рассмотрения вынес приговор банде серийных убийц-сутенеров, которая наводила ужас на горожан весь 1998 год. «Отморозков» взяли 6 ноября 1998 года, когда они попытались штурмом взять офис молочного завода «Пискаревский», открыв шквальный автоматный огонь по охране. По данным суда, на счету банды еще около десятка подобных разбойных нападений, а также несколько убийств. Любопытно, что бандиты убивали коммерсантов по наводке проституток, которые были в курсе финансового благосостояния своих клиентов. По приговору суда бригадир «отморозков» Юрий Глинистый получил пожизненное, хотя явно заслуживает «вышки». Двоим его сообщникам припаяли 16 и 10 лет колонии строгого режима. За пособничество бандитам осуждена почему-то лишь одна путана по имени Виктория, хотя было их много. Еще несколько членов банды до сих пор числятся в федеральном розыске.
А Ленинградский окружной суд на этой неделе вынес приговор троим «отморозкам» в военной форме. 23 апреля 2002 года недалеко от железнодорожной станции Батецкая Новгородской области в одном из вагонов эшелона N3006, следовавшего по маршруту Порхов (Псковская область) — Гатчина (Ленинградская область) рядовые Барбосов, Мазуров и Трапезников хладнокровно расстреляли из автоматов своих старших товарищей по службе, чем погубили и свои молодые жизни. Первогодки получили от 20 до 15 лет лишения свободы.
Огни большого города
На неделе в поселке Юкки сгорела дача, принадлежащая дочери знаменитого питерского скульптора Михаила Аникушина. Одноэтажный дом с мансардой занялся пожаром так, что ему присвоили 1-й номер. Огонь тушили с 5 ночи до полудня. Пострадавших нет, не считая хозяйки сгоревшей дотла дачи, которая пострадала материально.
В Петербурге продолжили самовозгораться трамваи, что уже стало недоброй традицией - сразу в двух районах города. Первый случай зафиксирован в Калининском районе – здесь воспламенился трамвай №61, следовавший по Политехнической улице. Через полчаса, около 17.10, поступило сообщение о том, что на Херсонской улице горит крыша трамвая №10. Возгорания были ликвидированы в считанные минуты, благодаря грамотным действиям кондукторов, водителей и пассажиров. Судя по всему, скоро каждый питерский трамвай потребуется снаряжать пожарным расчетом.
А на проспекте Медиков на ходу загорелся… катафалк. Водитель сумел своевременно покинуть горящую машину. Автобус ПАЗ с гробом направлялся в сторону крематория, но сгорел по дороге. Прах усопшего, скорее всего, без его на то воли развеялся над проспектом Медиков. Судьба-злодейка, однако.
Но самый необычный пожар этой недели произошел вдалеке от Петербурга – в Карелии. Неизвестные преступники проникли на территорию уникального Морского историко-культурного центра под открытым небом и, облив один из кораблей у набережной Онежского озера горючей жидкостью, подожгли экспонат. На судне выгорели внутренние конструкции и обуглилась внешняя обшивка. Этот корабль, построенный в 1987 году, являлся первой в СССР реконструкцией старинного поморского коча - парусно-гребного судна XV-XIIV веков. Корабль - точная копия старинных кораблей, на которых плавали древние поморы - народ, проживавший на берегах северных морей. Коч «Помор» участвовал в первой в СССР арктической экспедиции, моделирующей древние маршруты поморов на остров Шпицберген. Судно плавало в морях Северного ледовитого и Тихого океанов, побывало у берегов Чукотки, Аляски, США и Канады. Коч «Помор» занесен во многие международные справочники по традиционному кораблестроению. Теперь от него остались одни головешки. По словам президента Морского центра, корабль может быть восстановлен, но на это потребуется не менее 30 тысяч долларов США. Денег таких у музея нет, поэтому обгорелый корпус судна будет оставлен в нынешнем обугленном виде - как свидетельство варварского отношения к памятникам истории.
Охотники за раритетами
По решению Санкт-Петербургского военно-морского суда 20-летний курсант Денис К. за хищение полотен художников-маринистов приговорен к 5 годам. Кража была совершена им в ночь на 28 мая 2002 года из коллекции Военно-морского корпуса имени Петра Великого. Несколько картин кисти известного русского художника-мариниста Алексея Боголюбова были варварски вырезаны из рам, свернуты и вынесены из здания. Только спустя два месяца петербургские сыщики отыскали похищенные полотна, а заодно и золоченый кортик, как оказалось, тоже похищенный из музея Морского корпуса. Одновременно были задержаны и похитители, которые предстали перед судом.
А в это время из здания питерского Дома офицеров исчезли две вазы и бронзовая статуэтка «Рыбачка», предположительно, работы середины XIX века. Неизвестный проник в подвал Дома офицеров, взломав замок, и унес раритеты пока сторож спал.
Охрана Эрмитажа оказалась на этой неделе более бдительной и пресекла попытку кражи из фондохранилища на Заусадебной улице. Утром 24 января на пульт УВО поступил сигнал «тревога». Вохровский наряд оперативно прибыл на место происшествия через 3 минуты и задержал 27-летнего Редькова. Вор, разбив окно, пытался проникнуть в хранилище. Что пытался украсть Редьков из Эрмитажа – выясняется.
В результате оперативно-розыскных мероприятий у одного питерского докера сотрудники уголовного розыска изъяли так называемый «жилетный» пистолет «Коммер». Изъятый пистолет калибром 5,5 мм был выпущен в начале прошлого века. По словам 27-летнего докера, он нашел эту редкую антикварную вещь в Екатерингофском парке. Тем не менее, экспертиза признала пистолет огнестрельным оружием, пригодным для производства выстрела. С кем хотел стреляться докер из раритетного ствола – непонятно.
Страшная смерть наркодилера
Труп 42-летнего Алексея Сергеева со следами пыток был обнаружен в квартире дома №9 по Бестужевской улице. Как выяснилось, тело отца обнаружил его приемный сын, вернувшийся из школы. На голову убитого был надет полиэтиленовый пакет, руки и ноги связаны, в сердце воткнут нож. На грудь брошены аптечные весы. Судя по всему, так теперь в Петербурге наказывают нечестных наркодилеров. Сергеев ранее был судим за убийство и незаконный оборот наркотиков и провел в местах не столь отдаленных 25 лет.
А тем временем на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге была изъята крупная партия наркотиков. В одной из ячеек камеры хранения милиционерами был найден пакет, в котором находилось более 2 кг героина. Кому предназначался столь ценный груз – выясняется.
Странные находки
В милицию тревожно обратилась 67-летняя пенсионерка, хозяйка квартиры в доме №36 корпус 3 по Наличной улице. Бабуля сообщила, что недавно купила эту квартиру и после переезда обнаружила на балконе 4 металлических контейнера. Прибывшие на нехорошую квартиру специалисты-взрывотехники ОМОН оперативно установили, что в контейнерах находится 15 килограммов тротила. Взрывчатки хватило бы, чтобы разнести дом №36 по Наличной улице до основания. Кто оставил бабке такое взрывоопасное наследство – пока неизвестно.
Электрик Канонерского завода попытался вынести с предприятия 15 кг мяса, но неудачно. «Несуна» задержали на выходе с завода. По данным оперативников, мясо могло быть похищено с одного из судов, швартующихся на территории предприятия. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Неужели возбудят, и это в наше-то сытое время?
Ленинградская правда ,
2.02.2003