На днях стало ясно, что кандидатов в губернаторы Петербурга, официально признанных горизбиркомом, осталось лишь 11, хотя изначально их количество зашкаливало за тридцать.
Как и ожидалось, у г-жи Матвиенко не оказалось серьезных соперников. И команда полпреда нервничает. Им нужен объект для борьбы. Возможно, он будет создан искусственно. Идеальнее всего на эту роль подходит главный порнограф Петербурга г-н Прянишников, который был успешно зарегистрирован. Он двумя руками и за проституцию, и за наркоманию. Порнографию снимает опять же, что, безусловно, крайне отрицательно влияет на подрастающее поколение. Хотя противостояние Прянишникова и Матвиенко — палка о двух концах. Что это за борьба, если твой оппонент — банальный порноделец? Что остается питерскому эстету, если он все же дойдет до урны? Само собой, проголосовать против всех, показав свое отношение ко всему этому цирку...
Впрочем, совсем уж сбрасывать со счетов г-на Прянишникова, наверное не стоит. Питерская политика, равно как и российская в целом, всегда была полна неожиданностей. Представить в роли губернатора г-на Прянишникова сложновато, зато легко можно вообразить, что будет с Петербургом, если хозяином Смольного вдруг станет
этот порноделец.
Культурной столицей России Петербург есть и будет. Криминальной столицей страны город на Неве вроде бы уже перестали называть. В полноценную столицу Российской Федерации без приставки "северная" еще не переименовали, пока. Но были в Смольном чиновники, которые, судя по всему, мечтали превратить "Петра творенье" в порностолицу Государства Российского, а, может, и всей Европы. Повышенную озабоченность в этом деле, к примеру, проявлял бывший и. о. вице-губернатора Александр Потехин при активном содействии скандально известного питерского порнографа Сергея Прянишникова.
Порношок - это по-нашему, по-питерски!
Дело было в 2001 году. Спокойствие теплого августовского вечера в центре Петербурга, прямо у Медного всадника, было нарушено странной свадебной процессией. В пересказе очевидцев, решивших показать друзьям вечерний город, это выглядело просто ошеломляюще.
Невеста хлебнула шампанского и вдруг шмякнулась на траву перед памятником.
К ней, расстегивая штаны, направился жених. Гости сомкнулись вокруг пары плотным кольцом, которое, однако, распалось,
когда девушкой овладел уже свидетель. Затем она отряхнула платье, села на траву, перекурила и, отдохнув,
отдалась еще кому-то из приглашенных. Вся эта омерзительная оргия снималась на камеру.
Невольные зрители этой
"первой брачной ночи" были с маленькими детьми. Разумеется, ребятишек тут же отвели в сторону и принялись разыскивать милиционеров - у Медного всадника, кстати, есть постоянный пост. Но стражи порядка остались равнодушными к просьбам прохожих унять извращенцев в свадебных нарядах. А на следующий день милицейские работники заявили, что разбитная невеста прохожим просто привиделась - мало ли у кого какие эротические фантазии!
Позже, правда, выяснилось, что инцидент все же имел место быть. В тот вечер у Медного всадника снимался отечественный
порнофильм "Белые ночи Санкт-Петербурга". И устроителями шокировавшей горожан оргии оказались фирма "SP company" - единственная, пожалуй, в России легальная студия по производству и тиражированию порнографических видеофильмов, - и ее гендиректор Сергей Прянишников.
Еще один шок петербуржцы испытали, когда увидели в выпуске новостей канала НТВ репортаж о проходившей в Москве выставки "Эрос", на которой Прянишников рекламировал и продавал свои порнокассеты и сообщал направо и налево, что без труда снимает грязную порнуху "на многолюдных улицах Санкт-Петербурга". В руках г-н Прянишников гордо держал кассету с записью того самого видеосериала
"Белые ночи Санкт-Петербурга", на коробке было обозначено "К 300-летию Санкт-Петербурга".
Как удалось выяснить, происходили все эти форменные безобразия при попустительстве созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга за №1060-р от 3 октября 2000 года комиссии по экспертной оценке продукции эротического характера, которую возглавлял бывший и.о. вице-губернатора Александр Потехин. Но, впрочем, расскажем все по порядку...
Нарушитель конвенций
Прянишников - крупный на Северо-Западе коммерсант в сфере видеопродукции. Он уже не первый год кочует из одного скандала в другой. Причем зачастую сам их и провоцирует. Сей "порномагнат" испытал на себе внимание сотрудников самых различных правоохранительных органов Петербурга: Управления по борьбе с экономическими преступлениями, РУБОП, отдела по борьбе с правонарушениями в сфере общественной нравственности, прокуратуры.
Сотрудники питерского РУБОП, например, впервые столкнулись с Прянишниковым в ходе одной из операций по борьбе с незаконным распространением компьютерных баз, похищенных в государственных организациях (в том числе и в правоохранительных органах), и вредоносных компьютерных программ. Оказалось, что все это продается через одну из торговых точек, принадлежащих Сергею Прянишникову. И давно бы он уже оказался за решеткой, если бы не поддержка людей, облеченных властью и весьма влиятельных в городе на Неве.
Фигура владельца компании "SP Company" впервые привлекла повышенное внимание не только питерской, но и центральной прессы в 1998 году, когда будучи тогда еще директором филиала "Леноблкиновидеопроката" Прянишников получил по решению президентского совета кинофестиваля "Кинотавр" почетную награду за борьбу с видеопиратством. Но спустя некоторое время разразился скандал: оказалось, что руководитель Ассоциации по авторским и смежным правам г-н Прянишников не столько борется с видеопиратсвом, сколько сам этим беззастенчиво грешит. Марк Рудинштейн был в шоке, решение президентского совета было немедленно отменили. Марк Григорьевич потом публично каялся в собственной неразборчивости долго и повсеместно, высказывая надежду, что г-на Прянишникова в приличное общество больше не пустят.
А данный скандал, в ходе которого нашим героем вплотную занималась питерская горпрокуратура, был вызван манипуляциями с правами на видеотиражирование популярного "Особенности национальной рыбалки". В октябре 1999 года в арбитражном суде была рассмотрена жалоба Ассоциации по управлению авторскими и смежными правами на решение арбитражного суда по иску компаний "СТВ" и "Премьер" - правообладателей фильма "Особенности национальной рыбалки", - к этой же Ассоциации, которую возглавляет Прянишников Кассационная инстанция оставила в силе решение по этому делу: лицензия на тиражирование фильма "Особенности национальной рыбалки", выданная Прянишниковым частному предпринимателю Баринову и договор между ними были признаны недействительными. И Ассоциации вменили выплату штрафа в 2 млн. рублей правообладателям и еще 200 тыс. рублей в доход государства.
Кстати, правоохранительные органы не исключают варианта, что Баринов и ему подобные - это была лишь ширма, за которой стоял все тот же Прянишников, получавший прибыль от продажи им же отлицензированных кассет. Именно Прянишников единолично тогда решал, кому выдать лицензию и на что, затем сам же занимался тиражированием кассовых фильмов в Уткином проезде, д. 15, а через подставных коммерсантов продавал кассеты. Кстати, выяснилось, что та тысяча долларов, которую "заплатил" Баринов Ассоциации за получение лицензии, в тот же день была выдана Прянишникову С. "на приобретение полиграфической продукции".
Еще один любопытный нюанс, каждая наклейка с буквой "А", свидетельствовавшая о том, что кассета имеет "лицензию" Ассоциации, стоила 25 центов. Тиражировались они десятками тысяч, однако, денег на счетах Ассоциации, по словам сотрудников прокуратуры, практически никогда не было. Как не было и собственного имущества. В то же время проследить, сколько именно копий было оттиражировано по "лицензии" Ассоциации, не представлялось возможным - отсутствовала какая-либо документация. Реально же авторское вознаграждение Ассоциацией, по сведениям прокуратуры, было выплачено лишь единицам правообладателей.
Но это все были цветочки. Ягодки, точнее порноклубничка, пошли дальше.
А Лари Флинт-то знает...
Расследуя бизнес-деятельность Прянишникова, правоохранительные органы выяснили, что тот занимается широкомасштабным нелегальным тиражированием порнофильмов и видеопиратством. Именно это и был основной источник доходов "блюстителя авторских прав".
Область эта в России весьма прибыльная. Особенно в условиях, когда принятый Федеральным собранием, но завернутый еще Б. Н. Ельциным закон "О защите нравственного здоровья граждан" (или "Об ограничении оборота продукции и услуг сексуального характера") до сих пор не принят, а 242 статью УК, карающую за незаконное распространение порнографии, в зависимости от желания можно трактовать и так, и этак.
В каждом крупном городе России при желании всегда можно найти торговые точки, в которых торгуют порноклубничкой. Но что интересно, торговать ею в открытую стесняются. В Москве и Петербурге, где порнушников больше, чем где бы то ни было, на вокзалах можно наблюдать милые картины: днем ларек торгует сковородками и утюгами, а когда наступают сумерки, вместо них выкладываются стопки порнокассет.
Прикрываться сковородками г-н Прянишников не захотел. Наоборот, он объявил себя "российским Ларри Флинтом" (пионер порноиндустрии в США), а также первым российским предпринимателем, который легально и по лицензии будет выпускать порнопродукцию (а о том, что его кассеты - именно порно, а не эротика, гласит наклейка "100% HARD" - это признанное на Западе определение жесткого порно).
Выгода от такой "легализации" была налицо. Если пираты предлагали за 150 рублей два фильма на одной кассете, то те же деньги можно было требовать с эротоманов за один порнофильм, представленный как лицензионный.
В стремлении стать Робин Гудом от порнушки Прянишников претерпел немало всякого и разного. Он даже судился с ...правительством России в лице департамента кинематографии Министерства культуры, так как не захотел регистрировать там более чем 500 западных видеопрограмм, на которые он якобы имеет права. По мнению Прянишникова, правительственное постановление № 396 "О регистрации кино и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации", согласно которому все видеопрограммы, вне зависимости от их содержания, должны пройти обязательную регистрацию в Департаменте кинематографии и получить прокатное удостоверение, является нарушением ...Конституции России и прав человека.
В октябре 2000 года Верховный суд РФ своим решением №1084 отказал Прянишникову во всех его поползновениях выпускать порнушку безо всякого контроля. Кассационная коллегия Верховного суда, где "русский Ларри Флинт" тоже качал свои права, оставил это решения без изменения.
Но хитроумный Прянишников после поражения в Верховном суде не прекратил попыток стать уважаемым членом общества. В апреле 2001 года его компания регистрирует в Северо-Западном управлении Мипечати журнальчик "Секс-видео-гид", а все видеопрограммы как приложение к нему. Сам по себе журнальчик - обыкновенное порнобарахло с примитивными и убогими текстами и "веселыми картинками". Но теперь Прянишников уверяет всех и каждого, что западную порнуху он тиражирует на законном основании, что неправда. Дело в том, что регистрация журнала прошла с грубейшими нарушениями, даже не были предоставлены устав редакции и обязательные экземпляры.
И специалисты по-прежнему считают Прянишникова видеопиратом. Так, спецкорр ИД "Коммерсантъ" и главный редактор журнала "Другой" Игорь Мальцев при упоминании о Прянишникове буквально скрежещет зубами: "Он строит из себя законного предпринимателя, но я точно знаю, что он пиратски распространял видеопрограммы, права на которые принадлежат западным компаниям "Privat" и "МахS".
Александр Кулиш, главный редактор русского издания "Premiere", на страницах которого пару лет назад появлялись рецензии на фильмы "SP Company", сообщил, что печатание этих рецензий было прекращено после того, как фирмы-производители лицензионной продукции заявили протест по поводу такого малоприятного соседства.
В борьбе за ЭТО
Окончательно терпение правоохранительных органов истощилось после того, как с 1999 года Прянишников стал привлекать некоторых питерских режиссеров к производству отечественного порно. Так появились скандальные фильмы
"Сексуальный Петербург",
"Секс по-русски",
"Менты. Полиция нравов. Сексуальные приключения на улице разбитых фонарей",
"Сельские каникулы".
Объем продаж порнокассет - 15-20 тыс. штук ежемесячно в Петербурге, других регионах России и ближнего зарубежья. Вместе с тем глава "SP Company" не устает жаловаться на невеликую доходность своего видеобизнеса. Но по его же словам, бюджет порнофильма в России раза в три-четыре меньше бюджета аналогичного "произведения" на Западе. На съемку "шедевров" уходит около двух недель, а монтаж длится месяц-полтора. На копирование продукции уходят вообще дни. При объеме продаж в два десятка тысяч кассет в месяц прибыль оказывается совсем не мизерной.
Уголовное дело по факту распространения порнографии (свою роль сыграл здесь активный промоушен, который развернул вокруг своей порнодеятельности сам Сергей Прянишников) следственным отделом Красногвардейского РУВД Петербурга было возбуждено в конце ноября 1999 года. А 8 декабря в прянишниковском центре тиражирования видеофильмов и на складе готовой продукции появилась милиция с санкцией на обыск. Оперативники нагрянули в разгар производственного процесса. В помещении работало около 500 видеомагнитофонов, на которых одновременно записывалось пять различных фильмов. При круглосуточной работе с небольшими перерывами в студии тиражировалось около 5 тыс. кассет.
В ходе обыска были изъяты мастер-кассеты с такими "шедеврами", как
"Школьница",
"Сексуальные приключения на улице разбитых фонарей",
"Сексуальный Петербург" - всего около трех десятков наименований.
Здесь же изъяли несколько тысяч уже готовых к продаже кассет с различными порнофильмами, как с уже перечисленными, так и со сборниками порномультфильмов. Кроме того, заготовки для коробок под кассеты, голографические наклейки с логотипами Ассоциации по управлению авторскими и смежными правами, сувенирные карты с кадрами из
"Сексуальных приключений на улице разбитых фонарей".
Операция 8 декабря сильно ударила по экономическим позициям порнодельца. Однако ответный ход коммерсанта не заставил себя ждать. Вскоре Прянишников завалил правоохранительные органы своими заявлениями. Мол, стал жертвой "алчности" начальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере общественной нравственности Виктора Тульнова. Дескать, за каждое разрешение на тиражирование какого-либо фильма, в котором он признавался продукцией не порнографического (а эротического) характера, Прянишников платил "полиции нравов" по сотне долларов. Когда же ему это надоело, "алчные милиционеры" якобы пообещали "сравнять его бизнес с землей".
В доказательство Сергей Прянишников представил эти пресловутые "разрешения". Управление собственной безопасности ГУВД Петербурга проверило материалы. Они оказались фальшивками. Горпрокуратура возбудила уголовное дело уже непосредственно против Прянишникова.
11 июля 2000 года Прянишников был арестован. Оперативники "полиции нравов" предъявили ему обвинение в незаконном изготовлении, тиражировании и распространении предметов порнографического характера, а также ведении коммерческой деятельности без лицензии. 4 сентября 2000 года коммерсант был освобожден под крупный залог и, после лечения, вернулся к прежним занятиям. Громкий судебный порнопроцесс тянется по сей день.
Сексуальная революция им. Потехина
В январе 2001 года администрация Санкт-Петербурга наконец определила, что такое эротика и что такое порнография. Решение, принятое комиссией по обороту сексуальной продукции под предводительством и. о. вице-губернатора Александра Потехина, было сенсационным, беспрецедентным и произвело настоящий переворот в секс-индустрии города на Неве, да и, пожалуй, всей России. Все, что прежде в Питере считалось порнографией (сцены половых актов с показом анатомических и физиологических особенностей, а также изображение группового, анального и орального секса), теперь после соответствующего экспертного заключения должно было перейти в разряд эротики.
Запретными остались только четыре темы: педофилия, зоофилия, некрофилия и садомазохизм.
Комиссия, в состав которой вошли представители Лицензионной палаты, комитета по потребительскому рынку, комитета по образованию, комитета по культуре, комитета по делам семьи, детства и молодежи, комитета по науке и высшей школе, сотрудники правоохранительных органов и депутаты ЗакСа, приняла решение о фактическом разрешении "порнушки" в Петербурге подавляющим большинством голосов. Из 17 человек против выступили только начальник "полиции нравов" Виктор Тульнов и ведущий специалист комитета по образованию Юлия Лисовская, еще один член комиссии - Ольга Туманова из канцелярии губернатора от голосования воздержалась. Нам доподлинно неизвестно, как голосовал председатель комиссии - вице-губернатор Александр Потехин, но, судя по всему, он был "за".
Начальника "полиции нравов" Санкт-Петербурга Виктора Тульнов высказал тогда опасение, что разнообразная "взрослая" продукция, которую теперь будут считать эротической, может оказаться на прилавках и неспециализированных торговых точек (положения, регулирующие оборот эротической продукции, отсутствуют - это прерогатива федерального, а не местного законодательства), и ситуация с распространением в Петербурге порнографии может серьезно осложниться. Как в воду глядел.
Работники питерских секс-шопов встретили новость о легализации порнографии с нескрываемым ликованием. По правде сказать, в этих магазинчиках и раньше в открытую и без всяких там решений торговали чисто порнографическими кассетами и компакт-дисками. Теперь же после потехинской секс-революции их вызывающе поставили на самые видные места, даже на витрины.
Надо отметить, что питерские секс-шопы в отличие от московских, издревле отличались разнообразием и богатством выбора видеофильмов крамольного содержания. Пальму первенства здесь всегда держал старейший магазин "Интим" (год основания - 1990-й) В его коллекции насчитывалось около 1000 (!) порнофильмов исключительно пиратского происхождения. Кстати, гендиректор магазина "Интим" Елена Пильф проходила по уголовному делу Прянишникова в качестве обвиняемой.
После решения комиссии Потехина оживился и сам Прянишников, буквально завалив Петербург дешевыми порнокассетами, которые появились везде и всюду. В прессе же порнограф лицемерно сетовал: "Плохо, что это не закон Вот если б порнографию разрешили законом - другое дело А решение какой-то комиссии. легитимность которой к тому же сомнительна, мало что значит. Хотя с другой стороны, благодаря этому решению стало ясно мнение администрации города Они - "за".
Короче говоря, потехинская комиссия развязала руки "русскому Лари Флинту", и он распоясался окончательно.
"Бледовое побоище"
Наслышавшись о крайне сомнительном качестве кассет от Прянишникова, наши корреспонденты решили проверить эту информацию, прикинувшись простыми потребителями. Забавно, но сей господин, про богатства которого по Питеру ходят самые невероятные слухи, сам принимает заказы и общается с клиентами. "Мы дорожим каждым клиентом, а продукция у нас высшего класса, на все есть документы", - заявил Сергей Викторович при личной встрече. - Что вы хотите заказать? Я вам советую свои фильмы. Знаете, все-таки все свое, такое родное...".
На всех шести кассетах, прикупленных в "SP Company" нашими корреспондентами, были жуткие помехи, кое-где начисто отсутствовал звук. Четыре раза мы их отсылали Прянишникову на обмен ( "Ой, брак бывает в любой работе! Кассеты абсолютно лицензионные! Я всех поставлю на горох и уволю!"). Но соответствующего стандартам лицензионного видео качества добиться так и не удалось. Тогда, в полном соответствии с законом о защите прав потребителей, потребовали предъявить копии свидетельства о регистрации и сертификаты качества или соответствия на присланный нам товар. И тут началось...
"А не пойти бы вам, господа, на ...?" - ответил разнервничавшийся Сергей Викторович.
Гораздо разговорчивее оказался заместитель Прянишникова, генеральный директор "Секс-видео-гида" Владимир Самсонов, который сразу же заявил, что он бывший подполковник милиции и "всегда найдет общий язык с любым ментом". "Вы чего, хотите, чтобы к вам пацаны на "джипах" выехали? - стал сразу стращать он - Жалуйтесь на нас куда хотите - хоть Яковлеву, хоть Путину. У нас везде все схвачено, везде есть люди. Мы можем вообще самое дикое порно снимать и продавать, потому что больных людей много, и они есть во всех структурах. Мы вот прошлыми белыми ночами трахались прямо на Дворцовой площади, а нас менты охраняли".
Гневный монолог Самсонова воспринимался как блеф, но, достав самостоятельно такие "свои родные" опусы Прянишникова как
"Менты",
"Бледовое побоище",
"Школьница" и все четыре выпуска
"Белых ночей Санкт-Петербурга", просто ужаснулись. Все оказалось правдой! Действительно трахаются:
и на Дворцовой
и у Эрмитажа
и в Летнем саду
и у Смольного собора
и у Медного всадника
и на "Авроре"
и на набережной Невы
Зрелище прямо скажем отвратное, но мы публикуем
ЭТО исключительно для наглядности того решения, которое в свое время приняла горадминистрация.
Собственно, "отмашка" на подобные порносъемки в исторических местах Петербурга была как раз и получена тогда от Смольного. Как известно, что разрешено, то разрешено.
"Эротика" по-потехински
К сожалению, с бывшим председателем этой порнокомиссии и бывшим и.о. вице-губернатора Александром Потехиным нашим корреспондентам поговорить не удалось.
Пришлось общаться с ответственным секретарем эротической комиссии господином Карасевым - чиновником весьма своеобразных взглядов на закон и мораль. На прямые вопросы типа "Кто давал разрешение Прянишникову на
порносъемки в центре Петербурга?" господин Карасев говорил нечто совершенно невразумительное: "Не знаю кто...Мы занимаемся только оценкой...Проблему Прянишникова мы знаем, но вот он принес на наше заседание два варианта своего журнала - один порно, другой эротика...И вообще Прянишников говорит, что у него не порно, а эротика...А в нашей комиссии работают такие уважаемые эксперты, накоплен такой бесценный материал, какого нет нигде в мире... Порнуху надо запрещать безоговорочно, но ведь у Прянишникова эротика..." (см. выше).
Поняв, что от Карасева ничего путного не добьешься, мы самостоятельно достали информацию о судьбоносных решениях потехинской комиссии, которые были приняты в феврале прошлого года, крайне обрадовали Прянишникова и подвигли его на шокировавшие горожан уличные съемки.
Вот как ладно тогда рассказывал о своих сексологических новациях сам Александр Потехин: " Мы делим всю эротическую продукцию на три вида - порнографию, "жесткую" эротику и "мягкую" эротику. К порнографии мы относим некрофилию, зоофилию, педофилию, сексуальное насилие. Это все должно быть запрещено. Детализированные сцены половых актов мы относим к "жесткой" эротике, которая, с нашей точки зрения, должна реализовываться исключительно в секс-шопах, куда категорически запрещен доступ лицам моложе 18 лет. И, наконец, "мягкая" эротика может продаваться и за стенами секс-шопов, но тоже с оговорками...Начальник "полиции нравов" Виктор Тульнов почему-то считает, что мы продвигаем вседозволенность. С моей точки зрения, мы даем в руки "полиции нравов" хороший инструмент, благодаря которому она может работать более эффективно" (см. выше фото этих "инструментов").
Определив порнуху, распространяемую Прянишниковым (в том числе и по почте подросткам) как "жесткую эротику", Потехин и компания открыли дельцу "зеленый свет". Их не смутило, что все западные кассеты, распространяемые Прянишнимком, в странах-изготовителях считаются только порнографией!
Вот что нам сообщили в американском культурном центре при посольстве США. Оказывается, в Америке эротическое видео (т.н. "adult-video") делится на жесткое порно (то, что распространяет Прянишников, именно это и есть - вышеупомянутый "100% HARD"), мягкое порно ( как правило, облегченные версии "жесткого", без, выражаясь словами Потехина, детализированных сцен половых актов) и эротику (видеоприложения к "Playboy" , "Playgirl" и так далее).
То, что Потехин счел просто порнографией - педофилия, некрофилия и так далее - является тяжким уголовно наказуемым деянием. А какие-либо порносьемки на улицах городов, а уж тем более в исторических местах категорически запрещены - за попытки сделать это в различных штатах светит от 4 до 25 (!!!) лет тюрьмы.
А вот какую галиматью нес в ответ на это подчиненный Потехиных Карасев: "Любому непредвзятому человеку, по ряду вполне очевидных причин, в настоящее время в России нет возможности и необходимости пользоваться зарубежными методиками определения порнографии, а уж тем более - слепо их копировать".
Непредвзятыми, а также, видимо, высокопрофессиональными и неподкупными людьми Карасев, наверняка, считает себя и других членов порнокомиссии сексуальных революционеров, в чем мы очень сомневаемся. Но не сомневаемся в том, что Карасев и Ко будут говорить тоже самое, когда Прянишников будет снимать свое скотское барахло на священном Пискаревском кладбище (такие порносъемки есть в его творческих планах).
Мы уже говорили, что один из эпизодов "Белых ночей..."
снимался у ограды Смольного собора. В другом эпизоде
две бесстыжие и полузамерзшие девки пытаются изобразить на фоне собора лесбийскую любовь. Но и этого Прянишникову мало. В заключительных титрах четвертого выпуска "Белых ночей Санкт-Петербурга" мы читаем следующее
"Перед Смольным собором заниматься сексом можно бесплатно - рекомендуем как лучшее место для оргий". До какого же скотства надо дойти, чтобы вот так оскорблять чувства верующих.
Далее Прянишников сообщает, что
съемки секса на стрелке Васильевского острова обошлись ему в 300 у.е.,
в Михайловском парке - от 50 до 250 рублей (с уточнением "в зависимости от числа дежуривших там милиционеров"), а вот
съемки порно на Дворцовой площади обойдутся вам, как уверяет Прянишников, аж в 3000 у.е. При этом создатели порнухи публично выразили благодарность сотрудникам 78 отделения милиции Санкт-Петербурга за то, что те обогрели "актрис" в перерывах между съемками и сотрудникам центрального РУВД города за все хорошее.
"Надеемся, вы поняли, кому надо заплатить", - не без ехидства вопрошает Прянишников в тех же титрах, имея в виду не только милицию.
"300-летия Петербурга посвящается!"
В прошлом году Сергей Прянишников со своей продукцией принял участие в первой международной выставке "Эрос. Москва", которая состоялась в выставочном комплексе "Сокольники" в Москве. Что любопытно, согласно условиям этого пикантного мероприятия представление и торговля порнографической продукцией была категорически запрещена. За разъяснениями мы обратились к генеральному директору выставки Надежде Довгаль: "С особенностями выставочной деятельности Прянишникова я знакома четыре года, и она всегда вызывает скандалы. Так и сейчас он хотел привезти к нам на выставку видеодвойку, чтобы демонстрировать публике свои кассеты. В этом ему было отказано, а вот отказать в участии в выставке мы не могли. Господин Прянишников предъявил нам акт Северо-Западной судебной экспертизы №17120-29 от 29.12.2001,подписанный господином Вараксиным, согласно которому продукция компании Прянишникова относится не к порнографии, а к "жесткой эротике". После дополнительных вопросов мы узнали от Надежды Эратовны, что указанный акт ссылается на оценки Комиссии по экспертнойй оценке продукции эротического характера, и в нем фигурируют фамилии Карасева, Куликова и, конечно же, Александра Потехина.
И как сообщила нашим корреспондентам на днях менеджер"SP Company", представившаяся Галей, Сергей Прянишников намерен был возобновить порносъемки на улицах Петербурга, а потом и выпуск дальнейших серий "Белых ночей" с юбилейной надписью "300-летию города посвящается".
Что любопытно, в имиджевом отдела Комитета по печати и связям с общественностью городской администрации об этих гнусных планах прекрасно осведомлены. "У нас крайне негативная реакция. Будем разбираться", - заверила нас начальник этого отдела, некая г-жа Соколова. Но лично у нас надежд на то, что при нынешнем руководящем составе администрации Санкт-Петербурга будет наведен порядок мало. А у вас, читатель?
В заключение, скажем, что мы - отнюдь не ханжи и совсем не против легализации порно на тех условиях, что существуют в цивилизованных странах. И хотим напомнить, что высокие гости - первые лица многих государтсв мира, - приезжают в нашу культурную столицу, на родину президента РФ любоваться уникальной красотой белых ночей и прекрасной архитектурой,
а не шарахаться от обнаглевших порнушников Прянишникова. Но, похоже, в Смольном считают иначе.
И еще один нюанс. Один из режиссеров, который плодотворно работал на Прянишникова и снял для "SP Company" не один порнофильм - Армен Оганезов (и это не псевдоним), - цинично признался как-то в разговоре с корреспондентом журнала "Деньги": "Пользоваться презервативами во время съемок не принято во всем мире (ой, ли!?). Но обработке специальными антисептиками - мирамистином или хлоргексидином - подвергаем всех, а каждые полчаса отправляем актеров в душ. Правда, от СПИДа защиты нет, и гарантию от него дать невозможно. Допустим, я посылаю перед съемкой актеров сдавать кровь, но должно пройти время, пока диагноз подтвердится, а за это время они могут успеть с кем-то переспать, и все окажется бесполезно". Судя по всему, и на это "малозначительное" обстоятельство городским властям было глубоко наплевать.
P.S. Вот что писала "Петербургская газета" 15 марта 1900 года: "...На днях изъяты из продажи появившиеся за последнее время в некоторых табачных лавках и игрушечных магазинах небольшие конверты с раскрашенным рисунком на лицевой стороне и с надписью на французском языке "Магическая фотография для мужчин"; каждый такой конверт содержит в себе шесть совершенно чистых квадратных бумажек, которые после смачивания их водою дают очень ясные фотографические рисунки различного содержания, но преимущественно порнографического. Против порнографии резко и категорично выступил сам Санкт-Петербургский градоначальник, генерал-лейтенант Николай Васильевич Клейгельс...".
Как к этой проблеме относился нынешний губернатор Петербурга Владимир Яковлев - уже неважно. Важнее - как к ней отнесется будущий губернатор города на Неве. А если им станет сам г-н Прянишников, то и спрашивать нечего...
В роли "наших корреспондентов" выступали реальные журналисты из редакции еженедельной газета "Россия" - Андрей Щербаков и Елена Шмелева. Благодарим за идею и помощь в подготовке данного материала.