Выплаты Wildberries продавцам за сгоревший в Шушарах товар оказались мизерными
В конце января Wildberries отчитался о начислении компенсации второй части продавцов, чей товар сгорел во время пожара в Шушарах. Всего, по минимальным прикидкам, маркетплейс должен им вернуть около 10–20 миллиардов. Призыв компании с оборотом в 1,2 трлн рублей, и это только за 1 полугодие 2023 года, чтобы продавцы добровольно отказались от компенсаций за сгоревшие товары, в первые дни после пожара даже не казался особо наглым. Никто особо не сомневался, что маркетплейс со всеми расплатится, хотя склад не был застрахован.
Однако с 13 января жизнь начала возвращаться в привычное русло. Выплаты оказались мизерными и немногочисленными, а чтобы подсчитать размер ущерба, как оказалось, было недостаточно просто документов, имеющихся на руках продавцов и в базе данных самого маркетплейса. Wildberries потребовалась работа неких аналитиков, которые, видимо, с 13 января так и работают, не покладая рук, чтобы отыскать эти сведения в своей же базе данных. Именно на них теперь и ссылаются в Wildberries, объясняя, почему расчеты происходят так долго.
После второй выплаты в компании отметили: сумма, которая начислена сейчас, не финальная, окончательный размер компенсации, которую предстоит вернуть всем селлерам за весь уничтоженный товар, аналитики смогут подсчитать лишь к концу февраля. Тем временем некоторые продавцы удручены: с момента пожара прошло уже больше 20 дней, а на их счета компания перевела лишь 2–3 % от общей стоимости уничтоженного товара. О том, когда маркетплейс рассчитается с ними сполна, селлеры пребывают в полнейшем неведении и готовят досудебные претензии.
Обеспокоенность продавцов понятна, говорят представители Wildberries. И в то же время отнестись со снисхождением следует и к ним.
— И нас надо понять — это очень кропотливая работа, чтобы до конца февраля подсчитать, сколько мы селлерам должны вернуть. Точной даты, когда мы рассчитаемся с ними в полном объеме, у меня нет, дальше платежная группа даст команду, в какие сроки мы будем готовы это сделать, — говорит представитель Wildberries Александр Коровка.