Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Запоздалый SOS "Кольской"
6.11.2013 04:21

Дальневосточное управление Следственного комитета на транспорте завершило следствие по делу о крушении в Охотском море плавучей буровой установки «Кольская» в декабре 2011 года. Тогда в результате катастрофы погибли 53 человека.

Как заявил представитель СК Владимир Маркин, во вторник обвинения в окончательной редакции были предъявлены исполняющему обязанности главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Леониду Бордзиловскому и и.о. заместителя гендиректора компании «по безопасности мореплавания» Борису Лихвану.

По ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) обоим грозит до семи лет лишения свободы.

«Следствию удалось восстановить картину крушения», — подчеркнул Маркин. По версии следствия, Бордзиловский игнорировал неоднократные требования своего подчиненного — начальника платформы — о необходимости вывезти с «Кольской» 28 человек, не задействованных в буксировке. Более того, по данным следствия, своим устным распоряжением исполняющий обязанности главного инженера запретил организовать вывоз персонала. Благодаря этому буксировка началась с 67 членами экипажа на борту.

В течение пяти суток — с 11 по 15 декабря — буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь на 16 декабря по курсу следования «Кольской» наблюдалось резкое ухудшение метеоусловий.

Руководивший буксировкой Михаил Терсин самостоятельно принял решение обогнать надвигающийся циклон и увеличить скорость движения до 4,8 узла, доложив об этом по электронной почте Лихвану и Бордзиловскому.

«Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли, указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов не дали», — говорится в официальном сообщении СК. Именно из-за превышения максимально допустимой скорости буксировки произошла деформация наружной обшивки корпуса платформы с образованием на нем трещин, считают следователи. В образовавшиеся щели хлынула вода. К концу дня платформа дала крен на носовую часть. Погода продолжала ухудшаться.

Тогда с помощью спутниковой связи Терсин сообщил Бордзиловскому и Лихвану о необходимости приостановить буксировку, спустив опорные колонны платформы и перейдя в режим дрейфа.
 

«Однако, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, они игнорировали поступающую тревожную информацию и никаких мер по спуску на СПБУ опорных колонн своевременно не приняли», — отмечается в сообщении СК.

Тогда в ночь на 18 декабря под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с, и волн высотой до 4–5 м на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. В результате повреждения вода затопила балластные цистерны, а крен платформы увеличился. Нарушилась герметичность на верхней палубе. Поступавшая в машинное отделение вода уже не позволяла откачивать ее с помощью осушительных насосов. Платформа начала тонуть ускоренными темпами.

И только спустя сутки Бордзиловский и Лихван дали запоздалое указание остановить буксировку. Однако к тому времени образовавшийся крен не позволил опустить опорные колонны. «На тот момент Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критической, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения», — уточнил Маркин.

В 9 часов 45 минут 18 декабря находившийся на платформе Терсин вопреки запрету подал запоздалый сигнал SOS. Через три часа «Кольская» опрокинулась и затонула на глубину более километра, похоронив 53 члена экипажа. Из находившихся на борту во время крушения выжили только 14 человек.

Таким образом, по версии СК, именно ненадлежащее исполнение Бордзиловским и Лихваном своих обязанностей стали причиной нарушений правил безопасности при эксплуатации и движении судна и в итоге привели к аварии с многочисленными жертвами. В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru