Уникальный тогда получается, если не сказать первый случай в истории областной прокуратуры, чтобы по публикациям СМИ такие масштабные проверки обрушивались. А будет ли аналогичное мероприятие в отношении Правительства области? О нём десятки полос во многих СМИ с уже готовыми материалами по делу.
Вторая версия, с 99,9 %-й вероятностью – таки было заявление. Думаем не ошибёмся, если скажем что заявление в прокуратуру области писал не кто иной, как заместитель губернатора Архангельской области Алексей Гришков. «Накапал»…
И это, не забывая про оставшиеся 0,1%, объясняет, почему в прокурорском релизе всё про мэрию Архангельска и лишь один эпизод про «чудное» выполнение функций по распоряжению землёй областным Министерством имущественных отношений.
А вот была сама проверка как таковая, в принятых в этом случае масштабах и охватах? Червячок сомнения точит неспроста. Судите сами: информация об исполнении мэрией Архангельска судебных решений о расселении из ветхого и аварийного жилья (в том числе об отсутствии средств в горбюджете 2012 – 2013 годов) давным-давно находится в открытом доступе. Например, в опубликованных материалах сессий АрхГорДумы и теле – прочих репортажей.
Не получается ли так, что в прокуратуре просто взяли и переписали много раз озвученное? И не получилось ли так, что при этом были упущены из вида такие открытые для всеобщего обозрения сведения, как и почему не двигается в сторону сокращения очередь?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Кратко его можно сформулировать так – Правительство области с завидной периодичностью откусывает у мэрии деньги, прописанные в бюджете для Архангельска. И, едва ли кто-то думает о последствиях.
Но вернёмся к релизу, цитируем:
«в следственные органы направлено 5 материалов в отношении 7 должностных лиц, в том числе 6 чиновников мэрии, для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых уже возбуждено 2 уголовных дела». Конец цитаты.
Обращает на себя внимание, что не указано ни одной фамилии возможных фигурантов и места их работы. Видимо, потому что ещё пока идёт проверка. Но прокуратура не детский сад, она, на наш взгляд, просто не может отправлять в СледКом или полицию материалы, если есть сомнения в грехопадении субъекта.
Отбросим иллюзии – у нас, если попал в жернова государственной машины, то чаще всего она тебя выпустит только с обвинительным заключением на руках. Впрочем, бывают и исключения.
К тому же два дела ведь уже возбуждены. Первое, как сообщалось открыто и официально, в отношении главы администрации округа Варавино – Фактория Чебыкина (читайте здесь). Второе в отношении сотрудника мэрии. Он-то почему безымянный? Что за двойные стандарты?
Как стало известно «ЭС» из собственных источников, речь идёт не о нём, а о ней – Наталье Довгань, специалисте отдела службы заместителя мэра Архангельска по городскому хозяйству.
Мадам, якобы, «замутила» не хитрую схему - в целях получения её сыном социальной выплаты на частичную оплату стоимости жилья как участника долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей города Архангельска» внесла заведомо ложные сведения о несуществующем свидетельстве о заключении сыном брака, после чего незаконно включила «появившуюся» семью в список участников указанной программы.
Чебыкин и Довгань это два сотрудника мэрии. Кто же остальные четверо? По нашей информации, расклад тут такой:
№3 – сотрудник администрации округа Варавино – Фактория. С Чебыкиным не связан. Якобы было выделено нежилое помещение, которое потом было переведено в жилое и заселено по договору социального найма.
№№ 4, 5, 6 – три сотрудника то ли из службы заммэра по горхозяйству (как вариант – департамента городского хозяйства), то ли из департамента градостроительства. И все трое плюс подрядчик «влетели» на строительстве четырёх домов в Исакогорском округе.
Цитируем: «… в нарушение условий муниципального контракта были перечислены бюджетные средства за фактически невыполненные работы на сумму около 30 млн. рублей. Выполненные работы проведены подрядчиком некачественно, сроки выполнения работ нарушены почти на 2 года. Несмотря на допущенные подрядчиком нарушения договорных обязательств, требование о выплате неустойки в сумме более 27 млн. руб. мэрией не заявлено, вопрос об ответственности поручителя не решен».
Конец цитаты.
И снова вопрос, на который нет ответа в прокурорском релизе – каких четырёх домов? На улице Доковской или Вычегодской для погорельцев?
Если речь идёт о домах для погорельцев (полагаем что сгоревшее равно аварийному), то почему в этом же релизе никак не отражен вопрос, так и не решённого спора мэрии Архангельска с Правительством области об оплате за благоустройство и подключению инженерных сетей? Подробнее об этом читайте здесь.
Или мы ошибаемся и тема закрыта?
А где же хоть слово про второй ветеранский дом, который всё строят в Архангельске – на земле муниципалитета, но никак сдать не могут? Или переселение ветеранов из их халуп не подходит под переезд из ветхого и аварийного жилья?
Или всё проще – как нам стало известно в проверке были задействованы такие подведомственные Правительству области структуры как ГАСН и КРУ – не получается ли так, что в своём глазу бревна не видят, зато в чужом соринку замечают?
Полагаем, что само участие ГАСН, погрязшего в строительных скандалах и не прошедшего радикальной «чистки» рядов, является компрометирующим обстоятельством. Ещё бы не менее «знаменитое» Главное управление капитального строительства пригласили бы…
Зато участие ГАСН и областного КРУ великолепно укладывается в версию о написании заявления в областную прокуратуру замгубернатора Гришковым.
Жильё тема животрепещущая и ещё не один десяток лет не потеряет актуальности. Тут, на наш взгляд, нельзя говорить общими фразами. Выявили «косяк», тут же прописали принятые меры по нему. Но этого нет. И почему оглашены только некоторые итоги? Повторимся, речь о жилье – тут, на наш взгляд, или всё или ничего.
Например, сообщает прокуратура о том, что разрешения на ввод трех 2-этажных домов по ул. Конзихинской в эксплуатацию подписаны при неполном завершении строительных работ, а устройство наружных сетей к домам осуществлялось по проекту, не прошедшему государственную экспертизу. И кого за это на эшафот?
Аналогично про многочисленные факты предоставления муниципального жилья лицам, либо вообще не нуждающимся в жилых помещениях, либо с нарушением установленной очередности. И про «заначку» из жилых помещений умерших граждан, наследников не имеющих.
Никого не выгораживаем, как говориться в семье не без урода, но хотелось бы полной ясности и четкости в подаче информации.
Осведомлённые источники сообщили «ЭС», что некоторые материалы мэрия предоставила областной прокуратуре сама, тем самым инициировав внутреннее расследование.