В Петербурге сегодня торжественно откроют отреставрированный Витебский вокзал
Сегодня состоится торжественное открытие отреставрированного Витебского вокзала. Это очередной объект железнодорожного транспорта, подаренный Санкт-Петербургу к 300-летию. По информации пресс-службы ОЖД, к юбилею на Витебском вокзале завершены работы по строительству единого билетно-кассового центра, закончена реставрация фасадов здания и дебаркадера, восстановлены оригинальная лепка и металлодекор. Окна выполнены по старинным чертежам, обновлены отливки орнаментов, восстановлен большой купол и декоративное мощение. Проведены работы по замене всех коммуникаций: водо- и теплоснабжения, канализации, электросетей, охранной и пожарной сигнализации. Отремонтированы кровля, вестибюли, зал ожидания первого этажа, световой зал, лестничные марши. Капитально отремонтированы платформы NN 1-5. Реконструированы залы первого этажа и дебаркадер, восстановлено «Императорское кафе». Отреставрированы зал ожидания и билетные кассы второго этажа. Первозданный вид приобрели парадные лестницы со стороны Винокурцевского проезда. Завершена реконструкция и реставрация газосветных установок на фасаде здания, после чего Витебский вокзал вполне будет соответствовать своему статусу исторического памятника. Витебский вокзал является внеклассным тупиковым пассажирским вокзалом. С него отправляются поезда в Белоруссию, Украину, Молдавию, в страны Балтии, Берлин, Будапешт, Прагу, Варшаву, а также города России - Калининград, Псков, Новгород, Великие Луки, Смоленск, Ржев и другие, а также пригородные электрички в Пушкин (Детское Село), Павловск, Оредеж, Поселок, Новолисино и другие населенные пункты. Перерабатывающая способность Витебского вокзала составляет до 96 пар электропоездов и 26 пар дальних пассажирских поездов в сутки. Витебский вокзал - самый первый в истории развития железнодорожного транспорта России. Первый поезд отправился с Витебского вокзала 30 октября 1837г. Первое каменное здание было построено в 1849-1852гг., архитектор Константин Тон. Затем в 1900-1904гг. здание перестраивалось. Двухэтажное строение вокзала имеет перроны, расположенные на уровне второго этажа, и дебаркадер. Первоначально были распланированы внутренние помещения вокзала, затем началось внешнее оформление. Это единственный вокзал, где поезда отправляются со второго этажа. Генеральным подрядчиком работ выступило ЗАО «БСК». Напомним, что общий объем инвестиций в реконструкцию всех вокзалов Санкт-Петербурга к 300-летию города составил 673 млн руб.