В Мариинском театре завтра впервые в России прозвучит опера Пуччини «Триптих»
В четверг, 17 апреля в Мариинском театре впервые прозвучит опера «Триптих» Джакомо Пуччини. Опера поставлена режиссером Вальтером Ле Моли, музыкальный руководитель спектакля и дирижер — главный приглашенный дирижер Мариинского театра Джанандреа Нозеда, художник — Тициано Санти.
До сих пор на российской сцене ставились лишь первая и третья части оперы Пуччини. Впервые в России на сцене Мариинского театра «Триптих» будет представлен полностью. «Триптих» отражает горький взгляд Пуччини на жизнь — взгляд уже не мечтателя, как было в «Богеме», — отметил режиссер постановки Вальтер Ле Моли. — Все пронизано ощущением, что в человеческих жизнях, взглядах что-то преломилось, и мир уже никогда не будет таким, каким был когда-то, до войны».
Идея показать в один вечер три оперы, контрастные по тематике и настроению, родилась у Пуччини в 1900 году. На протяжении нескольких лет Пуччини безуспешно искал литературный материал. Наконец, композитор обратился к Джузеппе Адами, тот написал либретто к «Плащу», но работа над другими операми не двигалась. Тогда Пуччини порекомендовали Джаваккино Фарзано. На его пьесу «Сестра Анжелика» написана вторая часть оперы. В августе 1917 года Форзано представил сценарий для последней, третьей, части «Триптиха». 3 февраля 1918 года была закончена опера «Джанни Скикки». Премьера планировалась в Риме, но война помешала осуществить планы композитора, и «Триптих» впервые прозвучал на сцене Метрополитен Опера. Зрители с восторгом приняли «Джанни Скикки», и более сдержанно — «Плащ» и «Сестру Анжелики». Последовавшие за этой европейские постановки оперы положения не изменили. Однако Пуччини категорически протестовал против того, чтобы оперы исполнялись по отдельности. Но после смерти композитора театры чаще всего обращались к заключительной части «Триптиха» — опере «Джанни Скикки».