На сцене БКЗ «Октябрьский» сегодня выступает Театр балета Мориса Бежара
Сегодня, 8 апреля на сцене БКЗ «Октябрьский» Театр балета Мориса Бежара представит постановку «Мать Тереза и дети мира». В спектакле участвуют 15 актеров труппы, а главную роль исполнила звезда современного балета Марсия Хайдэ, руководящая балетными школами в Штуттгарте (Германия) и Сантьяго (Чили).
Сам Морис Бежар назвал свой новый балет «постановкой на общечеловеческую тему». «Этот спектакль — о матери Терезе, о молодости и бедности, о моральных стандартах нашего века, о радости, — говорит Морис Бежар. — Я представляю на подмостках ее символ веры, ее религию, ее общественную и личную жизнь». По словам Мориса Бежара, при работе над этим балетом он с особым вниманием относился к тому, как мать Тереза воспринимала жизнь, демонстрируя максимальную терпимость и стремление к диалогу с представителями самых разных верований. Это и стремился известный балетмейстер, по его словам, передать в своей новой постановке.
Морис Бежар относится к числу тех, кто изменил традиционное представление о балете. Его успех как постановщика и педагога во многом обусловлен тем, что он начинал как танцовщик и сам прошел тот путь, по которому затем направлял своих учеников. Бежар начал обучаться хореографии с 1941 года, а в 1944 году он уже дебютировал в балетной труппе марсельской оперы. С 1945 года Бежар совершенствовался у Статса и Егоровой, мадам Рузан в Париже и Волковой в Лондоне. В результате он освоил множество разных хореографических школ. В 1949 году он выступал в «Инглсби интернейшнл балле» в Лондоне, а в 1950-1952 годах — в Королевском шведском балете. Для реализации своих творческих замыслов Бежар в 1953 году основал в Париже труппу «Балле де л«Этуаль», которая просуществовала до 1957 года. В 1959 году сделанная Бежаром хореография балета «Весна священная», поставленная для Королевского балета Бельгии на сцене брюссельского театра Монер, была принята настолько восторженно, что Бежар наконец решил основать собственную труппу «Балет XX века», которую он и возглавил в 1969 году. Бежар предпринял грандиозный эксперимент по созданию синтетических спектаклей, где танец, пантомима, пение (или слово) занимают равное место. Творческие поиски Бежара вызывали интерес зрителей и специалистов. В 1960 и 1962 годах он был награжден премией Театра Наций, а в 1965 году стал лауреатом Фестиваля танца в Париже. Сегодня Бежар — одна из самых сложных и противоречивых фигур в хореографическом искусстве. Его специально приглашают в разные театры для постановки отдельных спектаклей.