Сегодня заместитель полпреда Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева сообщила, что несмотря на то, что инвестиции в развитие транспортной инфрастуктуры Октябрьской железной дороги (ОЖД) за последние годы составили около 40 млрд. руб., окупаются они крайне медленно. Это заявление Совершаева сделала на региональном совещании «Совершенствование технологии и качества работ транспортного комплекса — важнейший фактор социально-экономического развития Северо-Запада». По ее словам, в то время как в 2002 г. в целом по железнодорожной отрасли России произошел рост по грузовым перевозкам на 5%, по ОЖД произошло снижение этого показателя из-за несогласованности между дорогой, грузоотправителями и грузополучателями. Как подчеркнула Совершаева, на межотраслевом совещании, в работе которого принимают участие главы регионов Северо-Запада, руководители Министерства путей сообщений и ОЖД, представители портов и грузоотправителей, проблема может быть решена.
Как отметил первый замминистра МПС РФ Вадим Морозов, ОЖД — единственная дорога в России, которая в прошлом году показала снижение показателей. При этом ОЖД в прошедшем году увеличила выплаты в бюджеты всех уровней до 8,2 млрд. руб., что на 3,5 млрд. больше, чем в 2001 году. Морозов также сообщил, что инвестиции в модернизацию путей, строительство новых станций, усиление подъездных путей к Северо-Западным портам в ближайшие годы составят около 15 млрд. рублей.
На совещании стороны должны принять итоговый протокол, в котором будут прописаны задачи всех участников транспортного процесса по координации деятельности. Выступивший на заседании губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев предложил подготовить обращения в Федеральную погранслужбу, Государственный таможенный комитет, а также предложить Правительству России провести рассмотреть проблемы железнодорожного транспорта Северо-Запада на одном из заседаний.