Зампредседателя фракции «Единство» в Госдуме Владислав Резник сообщил журналистам, что вчера Генсовет «Единой России» исключил из партии политконсультанта Юлию Крижанскую за действия, способствующие дискредитации партии. По его словам, формулировка была предложена Центральной ревизионной комиссией партии. Резник отметил, что за исключение Крижанской проголосовали 11 членов Генсовета при одном воздержавшемся.
Юлия Крижанская была заместителем председателя Центрального исполнительного комитета «Единой России» и являлась влиятельным лицом в партийной иерархии. В частности, она курировала проведение беспрецедентных социологических опросов о влиянии «Единой России» в регионах. Именно Крижанская выявила, что самый низкий партийный рейтинг партия имеет в 208-м округе Петербурга и на совещании членов Центрального политсовета партии в Покровском 21 декабря 2002 года заявила, что «Петербург — позор всей России».
Однако в середине января Крижанская написала заявление об увольнении из центральных управленческих структур по собственному желанию, что совпало с исключением из партии координатора фракции «Единый Петербург» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Юрия Рыдника.
Председатель политсовета петербургской организации «Единой России» Юрий Солонин не смог подтвердить взаимосвязь этих событий. Тем не менее, он заявил, что «Крижанская содействовала вступлению Юрия Рыдника в партию во время избирательной кампании, что не скрывала». По его словам, глава «БалтОНЭКСИМ-Банка» вступил в партию минуя региональные партийные структуры — через отделение «Единой России» в Петроградском районе, что, впрочем, не запрещено Уставом партии. Однако, Солонин считает, что вступление Рыдника «произошло с молниеносной быстротой, невозможной для рядового члена партии». Кроме того, по мнению Солонина, Рыдник, в отличие от других членов партии, получил свой билет не публично, а «втихаря».
Руководитель «Единой России» в Петербурге предполагает, что исключению Крижанской из партии способствовала целая цепочка событий. «Скорее всего, Крижанская перешла границу своей компетенции, но как далеко, и в какую сторону, мне неизвестно», - заключил Солонин.