В.Черкесову представят проект пассажирского парома на воздушной подушке
Как сообщили в аппарате полномочного представителя президента РФ В СЗФО, 31 января в Таврическом дворце Петербурга состоится заседание совета по ВПК. На заседании, в частности, пройдет презентация проекта ЦМКБ «Алмаз» по созданию нового скоростного пассажирского парома на воздушной подушке для морского сообщения с Калининградом. ФГУП ЦМКБ «Алмаз» разработало три модификации нового скоростного пассажирского парома на воздушной подушке для эксплуатации на линии Санкт-Петербург - Балтийск (Калининградская область) в рамках проекта под рабочим названием «Балтийский мост». Самый малый из них паром - традиционный катамаран проекта «Алмаз-80» с повышенными скоростными характеристиками, пассажировместимостью до 750 человек, скоростью до 40 морских узлов в час и грузовместимостью до 158 автомобилей. Однокорпусный паром проекта «Алмаз-100» имеет стальной корпус, что существенно снижает его стоимость. Его длина - до 100 м, пассажировместимость - 450 человек, грузовместимость - до 170 автомобилей, скорость - до 37 узлов. Паром проекта «Алмаз RSES-500» - самый крупный и скоростной катамаран. Его длина - 100 м, пассажировместимость - до 750 человек, грузовместимость - 70 автомобилей и 10 автобусов или 170 автомобилей. Скорость - до 55 узлов в час. Создание таких скоростных паромов предусмотрено федеральной целевой программой развития Калининградской области до 2010г. и одобрено постановлением правительства РФ от 7 декабря 2001г. Скоростные паромы позволят пассажиру сократить время в пути от Санкт-Петербурга до Калининграда до 15 часов, что в 2 раза быстрее поезда и действующего парома «Георг Отс». Предполагается, что судно будет построено в Калининграде на базе судостроительного завода «Янтарь», где есть опыт паромного строительства и действует льготный режим налогообложения для необходимых импортных составляющих, а часть поставок осуществят судостроительные предприятия Ленинградской области. В период замерзания Финского залива (с ноября по апрель) скоростные паромы могут также ходить между Калининградом и портами Западной Европы (Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Киль, Засниц). Разработчики проекта отмечают, что если пассажирская линия Санкт-Петербург - Калининград является социально направленной и убыточной, то морское сообщение с европейскими портами позволит принести проекту прибыль при среднемировых затратах на строительство пассажирских паромов такого класса от 30 до 100 млн долл. Для реализации этого проекта планируется привлечь пул инвесторов. Разработчики отмечают, что проект «Балтийский мост» не является конкурентом разработанному проекту «Балтийский паром», поскольку в последнем случае речь идет об эксплуатации тяжелых железнодорожных паромов немецкого производства большой вместимости для перевалки в первую очередь именно грузов, а не туристов.