Толщина битого льда в акватории порта Санкт-Петербург достигает 1,6 м
Ледовая обстановка на внутренней акватории порта Санкт-Петербург осложнилась. Как сообщил сегодня журналистам капитан порта Михаил Синельников, толщина битого льда достигает 1,6 м, поэтому практически все суда не могут выполнить швартовые операции без помощи буксиров. По словам Синельникова, в таких условиях основная нагрузка ложится на мощные буксиры, которые работают круглосуточно (всего их в порту 5). На некоторые швартовые операции, как отметил капитан петербургского порта, приходится задействовать портовые ледоколы.
Между тем, как считают в портовой администрации, несмотря на тяжелые метеорологические и ледовые условия, хорошая подготовка ледокольного флота позволила обеспечить транспортный процесс в порту. Судооборот порта с начала зимней навигации (17 ноября 2002 года) составил 1 тыс. 375 судов. За этот период выполнено 1 тыс. 108 перешвартовок. За 8 дней нового года в порт введено 54 судна, выведено 73.
Михаил Синельников сообщил также, что приписанные к порту ледоколы «Ермак», «Капитан Сорокин», «Мудьюг» успешно обеспечивают проводки караванов судов от кромки льда в Финском заливе до Санкт-Петербургского приемного буя, а также занимаются проводками крупнотоннажных танкеров в морской торговый порт Приморск. Всего с начала 2003 года порт Приморск принял 6 судов. Ледоколы «Капитан Зарубин», «Иван Крузенштерн», «Капитан Плахин», «Семен Дежнев» обеспечивают проводку судов на подходных фарватерах к порту и на Санкт-Петербургском морском канале. Ледокол «Капитан Измайлов» обеспечивает проводку судов в порты Выборг, Высоцк и транзитных судов следующих из Финляндию по Саменскому каналу.