Генеральный директор генподрядчика работ ОАО «Метрострой» Вадим Александров сообщил журналистам, что сбои в работе горнопроходческого комплекса «Виктория» были замечены за несколько дней до того, как он был остановлен. Однако, отметил он, решено было сразу щит не останавливать, так как он находился в непосредственной близости от канализационного коллектора.
Александров сообщил, что к настоящему времени (за неделю работы) французские водолазы исследовали более 50% режущего органа горнопроходческого комплекса. «Однако уже сейчас можно говорить о том, что повреждена практически вся наружная поверхность органа — большинство резцов на ней требуют замены, внутренние же резцы в порядке», — сказал глава «Метростроя».
Он сообщил, что после визита в Санкт-Петербург председателя Госстроя РФ Николая Кошмана водолазы будут работать круглосуточно. В настоящее время, отметил Александров, в забое трудятся посменно 10 человек, и в скором времени к ним присоединятся еще двое водолазов. Затем информация о состоянии «Виктории» будет направлена австрийскому заводу-изготовителю комплекса, который предоставит схему и рекомендации по ремонту щита. «Запасные резцы шли в комплекте, а то, чего нет, можно изготовить», — сказал Александров. Гендиректор «Метростроя» отказался уточнить срок, в течение которого может быть завершен ремонт. «Наилучший вариант — в течение месяца, но нельзя гарантировать, что все закончится в течение этого срока», — отметил он.
Вадим Александров также заявил, что до сих пор не установлено, что могло вызвать разрушение резцов режущего органа комплекса. «Возможно, помешали как проложенные трубы, о происхождении которых мы ничего не знаем, так и очень плотные валуны ледникового периода на пути комплекса», — сказал Александров. Он также отверг ранее прозвучавшую в прессе версию о том, что щит сломался, из-за изношенности. «Перед началом работ в петербургском метро режущий орган был полностью заменен и разрешен к эксплуатации Госгортехнадзором РФ», — отметил глава «Метростроя».
Щит был остановлен 29 ноября 2002 года из-за подозрения на поломку режущего органа. Таким образом, он проработал около 2 месяцев со времени предыдущей остановки (с апреля по сентябрь), которая была произведена подрядчиком — итало-шведским концерном «Импреджило/ЭнСиСи» по требованию Госгортехнадзора РФ из-за нарушения в гидроизоляции тоннеля. Всего с начала проходки (с 27 ноября 2001 г. по 29 ноября 2002 г.) горнопроходческий комплекс прошел около 325 метров одного из двух обходных тоннелей в зоне «размыв» (запланированная длина — около 770 метров). Ранее предполагалось, что в мае 2002 года комплекс начнет проходку второго тоннеля.