Петербургский судостроительный завод «Северная Верфь» (входит в холдинг «Новые программы и концепции» — НПК) передал в понедельник заказчику (АО «Чешске Лоденице») второе судно проекта «Валдай» — универсальный сухогруз «Святой Князь Владимир». Сухогруз построен и передан чешской компании в счет погашения государственного долга РФ перед Чешской Республикой.
Первое судно проекта «Валдай» — сухогруз «Святой Апостол Андрей» «Северная верфь» передала АО «Чешске Лоденице» в конце ноября 2002 года. Напомним, что проект сухогруза «Валдай» класса река-море разработан нижегородским КБ «Вымпел». Длина судна составляет 128 метра, ширина — 17 метров, грузоподъемность в реке — 3580 тонн, в море — 4800 тонн. Суда предназначены для бесперевалочной перевозки генеральных и навалочных грузов из центральных районов России в порты Европы, Азии и Африки. Примерная стоимость строительства одного судна составляет 5,5 млн. долларов.
Общий долг бывшего СССР перед Чехией оценивается в 3,6 млрд. долларов. В настоящее время на «Северной Верфи» ведется строительство еще пяти сухогрузов проекта «Валдай». Ближайший из них будет построен и передан Чехии, ориентировочно, в июне 2003 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» основано 14 ноября 1912 года. Основными акционерами завода являются холдинг «Новые программы и концепции» (53,46% акций), Российский Фонд федерального имущества (20,96% акций), компания «Ринако» (18,85% акций).