В Петербурге производителям водки предложили создать свой кодекс чести
«Алкогольные производители должны выработать принципы делового этикета в области рекламы своей продукции», — считает начальник отдела Территориального управления Министерства антимонопольной политики (ТУ МАП) по Петербургу и Ленобласти Наталья Плошкина. По словам представителя министерства, производители должны сами регулировать и упреждать возможные конфликтные ситуации на рекламном рынке, до того как к нарушителям будут приниматься меры.
Наталья Плошкина привела пример возможной конфликтной ситуации. По ее словам, в последнее время многие алкогольные компании начинают использовать технологию «зонтичного бренда». Так, в Санкт-Петербурге появилась реклама с изображением водочных бутылок «с едва различимыми данными о том, что это вода». Зачастую, отметила начальник отдела, рекламируемая продукция даже не появляется в продаже.
В то же время представители алкогольных компаний признают, что реклама воды в водочных бутылках «является не чем иным, как способом продвижения водки», прямая реклама которой запрещена законодательством.
В петербургском управлении МАП считают, что из создавшейся ситуации существует два выхода: ужесточение законодательства в области рекламы алкогольных напитков или создание определенных принципов делового этикета, которыми должны пользоваться все крупные производители. Представители министерства предлагают алкогольным производителям создать кодекс чести.
Председатель совета директоров группы компаний «ЛИВИЗ» Владимир Шаршов считает, что необходимо «выйти из замкнутого круга, чтобы донести информацию о нашей продукции до покупателя». По его словам, «алкогольным производителям нужно выработать определенные правила игры, чтобы меньше тратить сил впустую». «Люди, которые занимаются бизнесом, зачастую умнее, чем люди во власти, — заявил директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков. — Они всегда найдут выход из ситуации, если закон недостаточно конкретен».