При ликвидации «размыва» в петербургском метро вероятны форс-мажорные обстоятельства
Российские ученые предупреждали, что при ликвидации «размыва» в петербургском метрополитене высока вероятность форс-мажорных обстоятельств, заявил журналистам доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической механики Санкт-Петербургского Государственного университета путей сообщения Дмитрий Астафьев.
«Еще при утверждении проекта строительства нового участка петербургского метро в зоне «размыв» не была проведена профессиональная экспертиза документации с привлечением ведущих российских научных центров, экспертиза документов, — сказал Дмитрий Астафьев. — Но метро — это опасный производственный объект, за которым должен быть особый контроль, поэтому петербургские ученые (специалисты нашего университета и Горного института) неоднократно обращались в администрацию Санкт-Петербурга и другие инстанции с просьбой показать проект и привлечь наш опыт к выбору наиболее рационального проекта и способа его реализации. К сожалению, дальше частных бесед чиновников с отдельными профессорами дело не продвинулось. Экспертизу проводила западно-европейская фирма и «Тоннельная ассоциация», которая является общественной организаций».
В нарушение общепринятых правил, при строительстве объекта отсутствует научное сопровождение, не проводилось надлежащее комплексное моделирование работы системы «Тоннель — горная порода (земля) — надземные и подземные конструкции». Только летом этого года под давлением Госгортехнадзора появились документы, регламентирующие, в частности, допуски на возможную неточность при монтаже железобетонных конструкций тоннеля метрополитена.