МПС РФ после трагедии в Петербурге усиливает контроль над вокзалами по всей стране
Возглавляющий комиссию по установлению причин трагедии на Балтийском вокзале первый замминистра путей сообщения Вадим Морозов сообщил, что МПС РФ разослало по всей сети железных дорог России телеграмму с требованием разработать усиленные меры безопасности движения поездов на вокзалах с тупиковыми подъездами к перронам. Утром 11 ноября электропоезд, который после планового ремонта готовился пройти обкатку, по невыясненным причинам на большой скорости двинулся из депо к перрону Балтийского вокзала. Около 10:20 мск два передних вагона электрички снесли ограничители, и, разрушив тупиковую призму (тупиковое окончание подъездного пути к перрону), выехали на перрон. В железнодорожной аварии погибли находящиеся на перроне четыре человека, пятеро получили травмы различной степени тяжести. По предварительным данным, во время движения электричкой никто не управлял.
Как сообщили в ЦОС ОЖД, «начальник Октябрьской магистрали Геннадий Комаров уже распорядился принять меры, чтобы на 100% исключить происшествия, подобные тому, что произошло 11 ноября на Балтийском вокзале». В частности, специалисты ОЖД планируют усовершенствовать системы блокировки, провести преобразования в путевом хозяйстве. Кроме того, на всех вокзалах Санкт-Петербурга будут переделаны тупиковые призмы.
В Центре общественных связей ОЖД затруднились сообщить, когда комиссия МПС России завершит работу по расследованию причин трагедии на Балтийском вокзале. По словам заместителя директора ЦОС ОЖД Владимира Земенцкого, рассматриваются все возможные версии, включая и проникновение посторонних лиц в кабину машиниста.