3 июля 2002г. Законодательным собранием Санкт-Петербурга принят закон «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга». В соответствии с законом, бюджетный орган Собрания готовит (по предложениям депутатов) и подает пакетную поправку к проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, принятому в первом чтении. Общая сумма пакетной поправки составляет 2% средств от объема расходов бюджета. Каждый депутат Собрания вправе включить в пакет своих предложений не более 30 целевых статей расходов. Иван Сыдорук направил в городской парламент протест, в котором обращает внимание депутатского корпуса на то, что положения данного закона противоречат действующему законодательству по ряду оснований. Однако в заключении юридического управления Законодательного собрания Санкт-Петербурга отмечается, что доводы, содержащиеся в протесте прокурора на указанный закон, не обоснованы. Оспариваемые прокурором нормы, указывают юристы, определяют порядок рассмотрения проекта городского бюджета Собранием. Установление данных норм входит в компетенцию субъекту РФ и не противоречит действующему законодательству. По мнению юристов, неверен и довод прокурора о том, что «фиксированный размер пакетной поправки не может быть установлен законом Санкт-Петербурга». В соответствие с Бюджетным кодексом РФ (ст. 85 и 86) из бюджетов субъектов РФ производятся, в том числе, расходы, не базирующиеся на минимальных государственных социальных стандартах. При рассмотрении проекта бюджета Петербурга, Собранием для обеспечения расходов в размере 2% средств от объема расходов городского бюджета на следующий финансовый год могут быть уменьшены расходы по тем статьям, определение объема которых не базируется на минимальных государственных социальных стандартах. Также отмечается, что пакетная поправка не может быть рассмотрена как резервный фонд Собрания, поскольку в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга каждый депутат имеет право подавать поправки к проекту закона о бюджете. Консолидация всех поправок депутатов в едином документе (который не является правовым актом) не противоречит действующему законодательству, а определяет форму работы Собрания по рассмотрению проекта городского бюджета. Кроме того, в соответствии с оспариваемым законом, при составлении проекта бюджета исполнительным органом госвласти Санкт-Петербурга денежные средства на пакетную поправку депутатов не резервируются и не предусматриваются отдельной строкой в бюджете города. Следовательно, вывод, содержащийся в протесте И.Сыдорука и определяющий пакетную поправку как «резервный фонд Законодательного собрания Санкт-Петербурга», является неправомерным.