Администрация Петербурга усугубляет кризис наземного общественного транспорта
Вчера депутат ЗакСа Алексей Ковалев провел в Мариинском дворце пресс-конференцию «Кризис наземного общественного транспорта на примере Васильевского острова: его причины и пути выхода из тупика». Во встрече приняли участие главный специалист НИПИ Градостроительства Михаил Пиир, главный специалист Института Урбанистики Сергей Лаперье и заместитель председателя профкома Физико-технического института им. Иоффе Игорь Пронин.
По мнению А.Ковалева, необходимость проведения такого мероприятия вызвана тем, что на протяжении последних пяти лет городская Администрация не учитывает в своей работе предложений специалистов и общественности, направленных на оптимизацию транспортного движения в городе. Депутат считает, что фактически исполнительная власть «занимается не разрешением транспортных проблем в интересах населения, а улучшением условий движения в центре легковых автомобилей, отдавая преимущество индивидуальному транспорту перед общественным».
По данным, приведенным участниками встречи, только на Васильевском острове за последние годы ликвидированы 6 автобусных, 3 троллейбусных, 5 трамвайных маршрутов, еще 3 маршрута значительно укорочены и радикально изменены. Без общественного транспорта оставлены целые кварталы района, демонтируются трамвайные пути на набережной Лейтенанта Шмидта, Уральской и Железноводской улицах, 8-9, 16-17, 22 линиях.
Как отметил М.Пиир, вопросы развития городской транспортной системы отражены в положениях Генерального плана развития Санкт-Петербурга до 2005 года и Стратегического плана Санкт-Петербурга. Кроме того, в 1998 году губернатором подписан Закон «О целевой программе «Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 1999-2003 годы». В этих документах определенная роль отводилась мероприятиям по сохранению и совершенствованию трамвайной сети в центральных районах города. Однако уже в течение трех лет в городском бюджете не предусматриваются средства, необходимые для реализации данной программы.
По мнению И.Пронина, городская транспортная система переживает серьезный кризис. «Попытки общественности привлечь внимание властей к данной проблеме не увенчались успехом», - сказал он. В связи с этим, сообщили в пресс-центре Законодательного собрания, профком Физико-технического института им. Иоффе совместно с Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение провести осенью 2002 года массовую акцию протеста, «целью которой является отставка губернатора и правительства Санкт-Петербурга, не способных обеспечить нормальное функционирование транспортного комплекса города». Кроме того, 17 июня возле Андреевского рынка пройдет митинг для решения данной проблемы.