Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюдин сообщил журналистам, что вопрос о введении зонных тарифов на Петербургском метрополитене не будет подниматься, как минимум, в течение двух ближайших лет. В.Гарюдин отметил, что существующая в метро автоматизированная система контроля за пропуском пассажиров при дальнейшей доводке может использоваться и для введения зонного тарифа. Однако «переход на систему, когда стоимость поездки зависит от расстояния, возможна лишь при наличии политической воли со стороны исполнительной и законодательной власти», - считает Владимир Гарюдин. Сейчас метрополитен получает из местного бюджета компенсацию за проезд льготных и бесплатных категорий пассажиров. В прошлом году сумма компенсаций составила около 800 млн руб., в 2002г. запланировано 925 млн руб. По мнению В.Гарюдина, чаще всего пассажиры используют метрополитен как магистральный транспорт. Если средняя дальность поездки в автобусе, троллейбусе и трамвае составляет около 3 км, то в метро - 11. По итогам 2001г. балансовая прибыль ГУП «Петербургский метрополитен» составила 180 млн руб., чистая прибыль - 118 млн руб. Итоги текущего года, считает В.Гарюдин, будут зависеть от изменения тарифа на электроэнергию, так как метрополитен является энергозатратным видом транспорта. Сегодня ежемесячные платежи «Ленэнерго» превышают 40 млн руб.