|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Что собой представляет АС-12 «Лошарик»?
2.07.2019 22:41
АС-12, или, как её называют на флоте, «Лошарик», – это российская атомная глубоководная станция. Она не несёт на своём борту никакого вооружения. Глубина погружения станции может достигать 6000 метров. Может использоваться для специальных операций различного характера. Строительство «Лошарика» началось ещё в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов. Как сообщает портал Тopwar, большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине в конце сентября 2012, когда состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней. «Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно Министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри лёгкого корпуса», -пишет военный портал. Подлодка "Лошарик" была спущена на воду в августе 2003 года со стапелей цеха № 42 государственного унитарного предприятия (ГУП) "ПО "Севмашпредприятие" (Северодвинск, Архангельская обл.). Торжественная церемония вывода подводной лодки из цеха состоялась в условиях повышенной секретности в присутствии руководства завода и главнокомандующего Военно- морским флотом России адмирала флота Владимира Куроедова. Строительство лодки было заложено в 1988 году и шло 15 лет из- за нехватки финансирования. По некоторым данным, это был совместный советско- американский проект по разработке подводных средств спасения. Однако потом США отказались от совместной разработки и финансирования данного проекта.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |