Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
А321 едва не разбился в аэропорту Хельсинки
4.11.2015 04:57
Почему производители А 321 и авиаперевозчики не афишировали регулярные отказы двигателей на этих лайнерах. Известно о пяти лётных инцидентах за последние пять лет, сообщает газета "Совершенно Секретно".
 
«Технические неполадки» авиационные власти Египта называют пока наиболее вероятной версией крушения рейса 7К 9268 авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), в результате чего погибло 224 человека. Утверждается, что за последнюю неделю пилоты неоднократно обращали внимание технических служб на неважное качество работы двигателей лайнера. Авиакомпания-перевозчик не подтверждает и не опровергает, что были какие-то проблемы.
 
Представитель египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Айман аль-Мугадем заявлял, что пилот лайнера А 321 перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш на севере Синая. По его словам, пилот предупредил диспетчеров, что на самолёте возникла «техническая проблема» и ему нужно приземлиться как можно скорее.
 
Бывшая супруга второго пилота самолёта Airbus A 321 компании «Когалымавиа» Сергея Трухачёва – Наталья Трухачёва – рассказала о его жалобах на состояние лайнера незадолго до вылета. Об этом она заявила в интервью телеканалу НТВ. К тому же за последнюю неделю разбившийся в Египте A 321 совершил 16 рейсов. Короткая справка для понимания. Airbus A 321 собирается в Гамбурге (Германия). Поэтому большое количество А 321 наблюдается в Lufthansa. Немецкое качество, как известно, ценится во всем мире. И действительно – среднемагистральный Airbus A 321 эксплуатируется с середины 1990-х и считается «счастливым» самолётом, поскольку за столь продолжительное время с ним случились всего две катастрофы.
 
За время эксплуатации были потеряны всего два самолёта A 321.
 
28 июля 2010 года самолёт А 321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, А 321 в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе шесть членов экипажа. Погибли все. И вот вторая, крупнейшая по числу жертв катастрофа – 31 октября 2015 года на Синае. Погибли 224 человека. Что же пошло не так в последние годы?
 
Для этого надо обратить внимание на другую статистику – количество авиапроисшествий с отказами двигателей, установленных на Airbus А 321:
 
Май 2013 года. Пассажирский самолёт, на борту которого находилось более 160 пассажиров, едва не разбился в аэропорту Хельсинки. При взлёте у Airbus А 321 взорвался и загорелся один из двигателей.
 
A 321 авиакомпании Lufthansa выполнял рейс из Хельсинки во Франкфурт-на-Майне. Как сообщило издание The Daily Mail, проблемы с двигателем у самолёта начались примерно через 15 минут после взлёта. Сначала пассажиры услышали сильный скрежет, а затем раздались несколько хлопков, похожих на взрывы, и двигатель загорелся. Пожар снял с земли один из очевидцев. На фотографиях видно, что из левого двигателя самолёта вырываются языки пламени. Экипаж тут же принял решение вернуться в аэропорт. Аварийная посадка Airbus на одном двигателе прошла успешно. В результате инцидента, к счастью, никто не пострадал, хотя пассажиры загоревшегося самолёта успели перепугаться не на шутку.
 
Декабрь 2013 года. Самолёт А 321 казахстанской авиакомпании Air Astana с 85 пассажирами на борту и 10 членами экипажа вернулся в аэропорт вылета из-за повышения температуры левого двигателя, пострадавших нет, сообщила пресс-служба республиканского департамента внутренних дел (ДВД) на транспорте. По данным ДВД, самолёт летел из Астаны в Алма-Ату. Через полтора часа после осмотра и устранения неисправности А 321 вылетел в аэропорт назначения.
 
Апрель 2014 года. В столичном аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку пассажирский лайнер А 321. Судно уже вылетело в Кишинёв, как в воздухе у него внезапно возникли проблемы с двигателем. «Интерфакс» уточнил, что лайнер вылетел в Кишинёв в 16:02. По информации пресс-службы управления на транспорте МВД по ЦФО, самолёт вернулся в воздушную гавань по сигналу «возгорание правого двигателя». По данным ИТАР-ТАСС, у самолёта не загорелся, а отказал двигатель. Известно, что речь идёт о самолёте Airbus А 321, принадлежащем авиакомпании «Сибирь». Число пассажиров на борту не приводится. Пострадавших нет.
 
27 октября 2015 года (за три дня до трагедии в Египте!). Самолёт Airbus A 321 авиакомпании Nordwind с российскими туристами на борту совершил экстренную посадку в Москве. Причиной послужил отказ одного из двигателей. Лайнер, на борту которого находились более 200 туристов из России, летевший из Шарм-эш-Шейха в Уфу, совершил экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево. Решение о посадке было принято командиром экипажа после того, как стало понятно, что один из двигателей лайнера отказал.
 
Все эти инциденты авиаперевозчики и производители А 321 не то чтобы замалчивали, но и особо не афишировали. Нужно изрядно постараться, чтобы найти о них информацию. И наверняка далеко не все подобные случаи попали в ленты новостей информагентств. И, по логике, не могли ведь разные авиаперевозчики в разных странах одновременно начать плохо обслуживать двигатели А 321? Значит, всё же что-то в «консерватории» не так?
 
Самолёты А 321 имеют несколько модификаций, к тому же они постоянно модернизируются. Эти лайнеры также имеют и различные двигатели.
 
К примеру, двигатели CFM56–5B – это модернизированная версия, производимая с 2011 года, с улучшенными характеристиками топливной эффективности и сниженным числом компонентов, что облегчает техническое обслуживание. Производитель – CFM International – образован американской компанией GE Aviation и французской Snecma.
 
Другим вариантом силовой установки для самолётов Airbus A 321 являются двигатели V2500 компании International Aero Engines, совместного предприятия американского двигателестроителя Pratt & Whitney, немецкой фирмы MTU Aero Engines и японской Japanese Aero Engines Corporation. Каким конкретно из этих относительно новых двигателей был оснащен злополучный борт № 9268 – пока неизвестно.
 
Наверное, это в первую очередь должно выяснить следствие, учитывая то количество потенциально смертельно опасных инцидентов с двигателями A 321 в последние годы. Хотя бы ради тех 25 детей, которые так и не долетели из солнечного Шарм-эш-Шейха домой, в дождливый Петербург. Им и их родителям (на борту было много семей, одинаковые фамилии просто режут глаз), правда, уже ничем не поможешь. Но рейсы A 321 ведь никто не отменял.
 
«Интерфакс» сообщил, что группа из восьми специалистов прибыла в воскресенье из Франции в Египет для участия в расследовании обстоятельств катастрофы российского авиалайнера на Синайском полуострове. Речь идёт о двух следователях французского Бюро по расследованию авиакатастроф и шести экспертах из компании Airbus. Ранее сообщалось представителем Росавиации, что расследовать авиакатастрофу самолёта А 321 на Синае будет только египетская сторона во взаимодействии с соответствующими российскими ведомствами.
 
Вопрос заключается в том, будут ли эксперты Airbus помогать объективному расследованию, или у них другие задачи?

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru