Кандидаты в губернаторы Петербурга поменяли своих политтехнологов
Самую масштабную деятельность развернула команда Валентины Ивановны Матвиенко. Официально штаб ее избирательной кампании возглавляет ректор Горного института Владимир Литвиненко, участник многих избирательных кампаний, известный своей близостью к путинской команде. Однако технологию кампании разрабатывал и воплощал в жизнь другой человек – Андрей Виноградов, совладелец Фонда эффективной политики, бывший гендиректор АПН. Он приехал в Петербург практически сразу после того, как Валентину Ивановну назначили полпредом и развернул здесь бурную деятельность. Штаб действует с мощным размахом, в работе задействованы несколько сотен человек.
Многие до сих пор убеждены, что предвыборным штабом Анны Борисовны Марковой руководит известный питерский имиджмейкер Владимир Большаков – человек, прошедший две губернаторские гонки с Владимиром Яковлевым и одну в Красноярске с Лебедем. Данные о его работе с Марковой, однако, устаревшие, поскольку доподлинно известно, что между кандидатом и политтехнологом произошла размолвка.
Сам Большаков, судя по комментариям в ряде СМИ, утверждает, что он буквально на днях сложил с себя полномочия начальника марковского штаба по причинам материального характера. Однако информированный источник в штабе Анны Марковой сообщил, что Большакова отстранили от этой работы еще на подготовительном этапе в начале августа из-за плохо организованного сбора подписей в поддержку кандидата. По мнению этого источника, судебные иски, сопровождавшие всю предвыборную кампанию Марковой, вызваны, в том числе, неважной организацией работы ее штаба на начальном этапе.
Большаков, между тем, без дела не остался. Сегодня совместно с Михаилом Чирковым он возглавляет штаб Сергея Беляева. Реальная работа штаба началась всего 10 дней назад. А до этого кампанию Беляева вел малоизвестный политтехнолог Игорь Ганжа. Как и в случае с Марковой, кандидат и имиджмейкер расстались со скандалом, недовольные друг другом. Новая команда вынуждена работать в режиме скорой помощи, пытаясь спешно выправить ситуацию. Упор в кампании делается на наружной рекламе, видео- и аудиороликах.
Константин Сухенко на начальном этапе своей кампании работал с некой питерской фирмой «Медиапром». Но и ему пришлось спешно менять коней на переправе – говорят, из-за финансовых разногласий. Сегодня как такового штаба у Сухенко нет. Работу ведут всего несколько человек под руководством Владимира Соловьева, который уже не раз помогал Сухенко на выборах в Законодательное собрание, а до этого вел несколько кампаний Константина Севенарда. Особой активности работы штаба в масштабах города не наблюдается, большая ее часть сосредоточена в округе депутата. Это позволяет предположить, что нынешняя кампания используется кандидатом как стартовая площадка для выборов в Госдуму.
Лидер фракции «Яблока» в ЗакСе Михаил Амосов опирается в своей кампании на внутренние партийные резервы. Это традиционная практика всех избирательных кампаний «яблочников». Делается это не столько из соображений патриотизма, сколько из-за недостатка в финансировании. Так оно в итоге и получается – «живенько, но бедненько».
Другие кандидаты заметных предвыборных телодвижений не совершают.
Фонтанка.Ру
15.09.2003