Александро-Невская лавра Санкт-Петербурга вчера была забита до отказа. К двенадцати часам на подъезде к престижному храму — кавалькада иномарок. В самой лавре негде было ступить: прощались с Костей Могилой.
Гроб из красного дерева стоял на возвышении возле алтаря. Из массы венков: от друзей, родных и близких — особняком смотрелись два. Один с надписью “Мы тебя не забудем. Пацаны”, второй — “Константину Яковлеву на долгую память от спортсменов России”. Основная масса пришедших проститься — крепкие мужчины с бритыми затылками, с суровостью во взгляде и девушки модельной внешности, хлюпающие носами. Никого из VIP-персон в храме разглядеть не удалось. Говорят, что если кто-то из питерских знаменитостей и захочет “засветиться” на похоронах Кости Могилы, то приедет непосредственно на кладбище. Надо сказать, что выбранное для захоронения Северное кладбище — не самое престижное в Питере. Зато у него есть свой явный “плюс” — оно “полузакрытое”: там сейчас не хоронят абы кого, а только тех, у кого там есть “фамильные могилы”. Яковлева похоронят рядом с матерью.
В толпе были замечены такие персонажи, как Владимир Барсуков (Кумарин) — лидер тамбовской группировки, братья Шевченко — бывшие депутаты: один — Госдумы, другой — законодательного собрания Петербурга. Оба проходят по делу Старовойтовой и Новоселова и, по нашим данным, находятся в федеральном розыске. Стоял возле гроба и Денис Волчек, депутат Законодательного собрания, которого называют ставленником Яковлева. Много было воров в законе — “лаврушников” (грузин).
Кстати, именно представители этой “диаспоры” в количестве восьми человек выносили на своих плечах гроб с Могилой из храма. Что интересно — во время всего действа не было замечено ни одного милиционера.
Процессия во главе с черным ретро-“Кадиллаком” двинулась провожать Могилу в последний путь.
МК
06.06.2003