Лениградская Правда
24 NOVEMBER 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пока Петербург празднует 300-летний юбилей, Счетная палата РФ и полпредство готовятся к проверкам недостач и недоделок
29.05.2003 00:01
Правда, чтобы не омрачать торжества и не портить имидж славному городу, ревизоры нагрянут уже после действа. По слухам, первой в “черном списке” значится многострадальная Кольцевая автодорога. За полтора месяца до 300-летия Петербурга в Москве полпред по СЗФО Валентина Матвиенко объявила в качестве одного из обязательных пунктов праздничной программы постъюбилейный “разбор полетов”: “Будут отработаны темы целевого или нецелевого использования средств, по итогам будут сделаны самые серьезные и объективные выводы в адрес федеральных министерств и ведомств и в адрес городской администрации”. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин о “разборе полетов” задумался гораздо раньше — в июле прошлого года. Уже тогда Счетной палатой был выявлен целый ряд существенных нарушений в расходовании средств, которые “идут в город под юбилей 300-летия Санкт-Петербурга и под изменение социальной ситуации”. В феврале юбилейного года стало известно, что после чествования контролеры посчитают, что восстановили, а что — нет (или не очень). Председатель Счетной палаты прямо сказал: “После праздника мы посмотрим, сколько времени памятники простоят в парадном виде”. Но больше всего нареканий и у Валентины Матвиенко, и у Сергея Степашина вызывает самый масштабный “юбилейный” объект и главная гордость нынешнего губернатора — Кольцевая автодорога, объявленная стройкой века. Правда, какого века — уже непонятно: строительство КАД началось в прошлом столетии, но, судя по темпам, вряд ли завершится к исходу нынешнего. Интересно, что чем больше денег “зарывается” в землю, тем меньше делается на самой земле. А то, что делается, — никуда не годится. Новый этап строительства Кольцевой автодороги, взятой под личный контроль Владимира Путина, начался под руководством “Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга” во главе с Егором Тратниковым. Стартовая сумма финансирования строительства скромна — 20 млрд. рублей. Их вполне хватало, пока не надо было ничего строить, — видимо, именно так полагали в дирекции, до сентября 2001 года возводя Кольцевую вообще без проекта. Когда поняли, что строить все-таки надо, и к январю 2002 года все же разработали проект, сумма, необходимая на “стройку века”, выросла почти вдвое — до 45 млрд. рублей. При этом количество полос КАД уменьшилось с заявленных двенадцати до четырех, а срок сдачи объекта, наоборот, увеличился — с 2003 года до 2005-го. И то не всей окружной автодороги, а только ее восточного полукольца. Помимо непомерных финансовых вливаний (КАД уже обходится дороже Московской кольцевой автодороги) “недостройка века” сопровождается постоянными судебными разбирательствами и конфликтами. В горпрокуратуру обращаются жители “подКАДовских” районов, никак не способные дождаться обещанного расселения — поселков Металлострой и Усть-Ижора, Красногвардейского и Невского районов. Подавали в суд на ДСТО и лесохозяйства Ленобласти из-за незаконной вырубки лесов вокруг КАД, произведенной по личному указанию Егора Тратникова. При строительстве КАД Счетной палатой уже выявляются различные нарушения. В 2002 году ГУ “ДСТО” превысило лимит финансирования проектно-изыскательских работ на 25,7 млн. рублей, что является прямым нарушением Бюджетного кодекса РФ. При подготовке инженерного проекта не была учтена часть проектной документации, касающейся компенсационных выплат, связанных со сносом жилфонда и переселения жильцов уже упомянутых многострадальных районов. До сих пор ГУ “ДСТО” не решило вопросы предоставления земельных участков под строительство КАД с региональными администрациями. В общем, в заявленной постъюбилейной программе “разбора полетов” руководитель “стройки века” Тратников занимает заслуженное первое место. Хотя, возможно, придерживаясь таких темпов, он просто выражает согласие с председателем думского комитета по экономполитике и предпринимательству Григорием Томчиным, который считает, что Петербург — тесный город. А значит, строительство Кольцевой ограничивает его развитие и расширение. Поэтому вместо “глухой стены” было бы правильнее построить “прозрачное транспортное кольцо”. То, что сейчас возводит Тратников, — то самое “прозрачное” кольцо. Во всяком случае, по объему выполненных работ: на сегодняшний день КАД вокруг Петербурга представляет собой несколько несоединенных между собой участков дороги… Так что все самое интересное в программе юбилея будет после его завершения. Ждем с нетерпением. МК 29.05.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru