|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Не оправдались надежды городских властей на официальную эмблему юбилея Петербурга
9.05.2003 00:01
Пьеса, в которой темно-синему шестиугольнику с выступами и белой надписью в три строки "Санкт-Петербург 1703 - 2003" была отведена роль златого тельца, с треском провалилась. Как признался "Новой газете" руководитель государственного унитарного предприятия "Дирекция юбилейных торжеств" Алексей Шустов, денег за использование эмблемы коммерческими фирмами собрано в несколько раз меньше, чем планировали.
А какие блестящие надежды возлагались на скромную геометрическую фигуру! Чиновники были уверены, что от покупателей отбою не будет и купюры потекут в копилку праздника рекой. Тем более что за вдохновляющими примерами далеко ходить не надо: на Западе от продажи символики даже гораздо менее значимых событий государство получает колоссальную прибыль, а тут все-таки 300-летие второго города огромной страны, культурной столицы, Северной Венеции и прочая, и прочая... Частные структуры начали приобретать право на использование эмблемы с лета 2001 года. Одним из первых на юбилейную дорожку встало ЗАО "Издательство "Спецлитература". За ним потянулись другие фирмы. Пик спроса пришелся на 2002 год. Чтобы на законных основаниях маркировать свою продукцию брендом 300-летия, нужно заплатить единовременно $1000, а затем отчислять проценты с каждого проданного экземпляра товара. Процентная ставка варьируется в зависимости от "вредности". Цифры такие: 1% отпускной цены, если речь идет о табачной и алкогольной продукции, и 0,7% для всех остальных. В таких случаях, как, допустим, с телефонными справочниками, которые распространяются условно-бесплатно, или когда продукцию отдают на благотворительные цели, вопрос о ставке решается индивидуально. По информации Алексея Шустова, всего почти за два года к празднику северной столицы посредством эмблемы приобщилось около 40 фирм. Среди наиболее крупных плательщиков называют "Пепси Боттлинг Груп" (вода "Аква минерале"), Ломоносовский фарфоровый завод (посуда), Чистопольский часовой завод (часы), "Дагвино" (коньяк), "Сварог" (коньяк), "Дарью" (пельмени и прочие продуктовые полуфабрикаты). Рубли и копейки с каждого "1703 - 2003" перечисляются в Дирекцию юбилейных торжеств, а оттуда их переводят в Музей городской скульптуры. За все это время на "символические" деньги удалось отреставрировать... пять мемориальных досок. Заметим, что за словом "реставрация" скрывается отнюдь не возрождение уникальных реликвий, требующее колоссальных трудозатрат, а зачастую просто приведение в божеский вид сравнительно новых экспонатов на уровне "помыть-почистить". Правда, в дирекции говорят, что средств на самом деле собрано несколько больше, "но из-за отсутствия запланированных источников текущих расходов ГУПа мы их тратим на текущее содержание. При этом в течение юбилейного года мы рассчитываем погасить эту условную задолженность". По данным сотрудников дирекции, на поприще реализации заветного логотипа имеются "отдельные негативные прецеденты". В основном это касается фирм, которые втихаря "лепят" на свою продукцию официальную эмблему 300-летия. Если факт установлен, "воришке" предъявляют иск. Но таких фанатов темно-синего шестиугольника совсем немного, случаев же злостного уклонения от уплаты отчислений со стороны фирм, заключивших с дирекцией договор, практически нет. Почему же все-таки столь скудны сборы? "По нашему мнению, эффективность кампании оказалась низкой из-за отсутствия оборотных средств на стартовом этапе", - считает господин Шустов. Имеется в виду, что надо было сначала как следует раскрутить саму эмблему, показать предпринимателям, насколько она престижна, а уж потом "сдавать в аренду". В то время как денег на рекламу эмблемы как раз выделено и не было. Кроме того, очень важно, что город не обладает эксклюзивными правами на обозначение юбилея как такового. То есть именно на эту эмблему - да, а на другие рисунки, цифры, слоганы - нет. За рубежом абсолютно вся символика, которая связана с тем или иным событием государственного масштаба, патентуется и лицензируется чрезвычайно жестко, у нас же это дело пустили на самотек. В результате официальной эмблеме оказалось слишком много бесплатных альтернатив, бери - не хочу. Обыватель об этом чаще всего не догадывается, а вот коммерсанты спокойно оформляют свою продукцию в "питерском стиле", пишут на упаковке: "300", "Нам 300", "Три века", "Три столетия" - и попробуй к ним придерись. Впрочем, по оценке дирекции юбилейных торжеств, те бизнесмены, которые предпочли все-таки пойти цивилизованным путем и потратились на заветные "1702 - 2003", в основном не разочарованы. Хотя увеличения объема продаж юбилейный бренд не приносит (потребителю, как показала практика, по большому счету все равно, промаркирован его любимый бренди значком 300-летия или нет), но повышение статуса налицо. Новая газета-СПб 08.05.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |