Путь для президентских кортежей проложили между кладбищем и свалкой
Мелкий, противно накрапывающий дождь, огромное количество досок и металлоконструкций, непролазная грязь и сотни копошащихся в ней людей - таким предстало перед корреспондентами «Смены» Волхонское шоссе - самая правительственная из всех правительственных трасс грядущего юбилея, ведущая к Константиновскому дворцу. С одной стороны - Южное кладбище, самое крупное в Европе, с другой - Южная свалка, тоже самая крупная. По крайней мере, в Петербурге.
Еще в октябре минувшего года планировалось провести ремонтные работы на всем протяжении Фронтовой улицы и Волхонского шоссе до Екатерининского дворца в Пушкине. Также планировалось отремонтировать четыре моста, восстановить покрытие проезжей части, обочины, а на четырехкилометровом участке установить декоративное ограждение. В целом подготовку Волхонского шоссе для проезда официальных делегаций планировалось завершить к концу апреля 2003 года. Вот только о том, что лежит по левую и по правую сторону шоссе, высокие чины как-то подзабыли. На кладбище усопших привозят каждый божий день, и оно, и без того огромное по своим размерам, уже подступает вплотную к шоссе.
Ухоженным его вряд ли назовешь - все-таки расположено на отшибе, хотя и считается, что в черте города (официально Южное кладбище находится на территории Московского района). А так как денег на облагораживание такого гигантского места успокоения душ не выделили, то и решили просто… заборчик поставить. Ну как обычно. Чтобы раскуроченные и полуразвалившиеся могилки высоким гостям глаза не мозолили. А на заборчике лозунги всякие в честь 300-летия написать - как же без этого? Директор кладбища оказался человеком недосягаемым. - Нет сейчас директора, он на трассе, - пояснили мастера по захоронениям в кладбищенской конторе. - И все начальство сейчас на трассе, и губернатор вот только приезжал. Как - что они там делают? Ясное дело - забор устанавливают. Отгораживаются. Бабулек погнали, бомжей оставили.
По шоссе уже проходили кортежи. В конце минувшей недели проезжали в Стрельну, к Константиновскому дворцу, президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Шоссе перекрыли на целых два часа. Десятки автобусов с садоводами и посетителями кладбища, сотни легковых машин, а также катафалки с покойниками были прижаты к обочине, ожидая, когда же пронесется кортеж. А недавно в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) приняли кое-какие меры по «облагораживанию» внешнего вида «последнего приюта». А именно - запретили бабулькам продавать цветы, венки и прочие ритуальные принадлежности. Теперь торговать на территории кладбища можно будет только в специальных павильонах. Так что бабушки скоро из этого района пропадут. Зато останутся другие люди - на свалке. Они круглые сутки копашатся там. Что делают? Авральными темпами строят заборы, чтобы скрыть от высоких гостей Петербурга гигантские горы мусора, кладбище и «живописный» частный фонд с покореженными облупившимися избушками да полуразвалившийся военный гарнизон. - Да мне вообще наплевать на этих гостей, - заверил корреспондентов «Смены» рыжий бомж, одетый в нестиранную, наверно, лет двадцать шубу. - Во время юбилея сюда мусоровозы сплошным потоком потянутся, а это - бутылки, продукты, вещи… - Это даже хорошо, что нас забором огородят, - подхватывает его «боевая» подруга со следами неумеренного пития на лице. - Закроют - и все, а так сюда бы менты понаехали, работать бы нормально не дали…
Сами строители не понимают, зачем нужен такой аврал. Но оплатой труда довольны. - Конечно, мы понимаем, что тут Путин приедет и другие «шишки», - сообщили корреспондентам «Смены» вмиг обступившие их рабочие. - Но зачем делать заборы - неужели любой проезжающий мимо человек не поймет, что его дурачат? Тем более что забор будет не сплошной, и те, кому надо, все равно все увидят. - А как зарплата? - Великолепно, - вмиг оживились рабочие. - Если бы нам так платили на других стройках, я бы сюда семью перевез. За месяц нам обещают порядка 16 тысяч рублей. Вообще на возведение заборов городские власти набрали разношерстное общество, в котором отчетливо преобладает украинская и молдавская речь. Как сообщали рабочие, их в спешном порядке рекрутировали буквально за несколько дней до начала строительства и сразу же бросили на объект. Впрочем, не наивно ли закрывать забором, скажем, Южную свалку, которая достигает в высоту несколько десятков метров? Впрочем, в пресс-службе КБДХ нас заверили, что, так как забор будет стоять вплотную к трассе, да учитывая растущие неподалеку от нее деревья, никакого «компромата» гости северной столицы не увидят. Разве что напомнят о себе бомжи, но они, судя по их словам, весь юбилей будут ночевать на свалке. Так что ждем, сможет ли город вовремя закончить «заборную» эпопею. В КБДХ нас заверили, что все работы будут завершены к 20-м числам мая - за это время заборами должны быть огорожены свалка, кладбище, воинская часть, садоводство «Володарское» и частный сектор. Также КБДХ планирует покрасить силовые ограждения по краю дороги, очистить близлежащие канавы и откосы, разбить вблизи трассы газоны. Кроме того, городские власти обещают построить до юбилея специальную дорогу, по которой мусоровозы смогут попадать на свалку не с правительственной трассы, а с Киевского шоссе.