|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Ясно одно: о террористическом акте не может быть и речи
4.02.2003 00:01
Катастрофа шаттла "Колумбия" трагическим образом напомнила о том, что исследование космоса никогда не было и, наверное, никогда и не будет абсолютно безопасным.
Пока что можно только строить догадки о том, что произошло в небе над Техасом. Возможно, дело в том, что от шаттла отвалились некоторые из термоизолирующих плиток, которые должны защищать поверхность корабля от перегрева. В момент входа шаттла в атмосферу земли температура его обшивки может достигать нескольких тысяч градусов. Кроме того, не исключено, что по каким-то причинам произошел взрыв в хвостовой части корабля. Ясно одно: о террористическом акте не может быть и речи. Шаттл "Колумбия" выполнял обычный полет, в ходе которого его экипаж должен был провести серию биологических, медицинских и физических экспериментов. Из 113 запусков шаттлов лишь два привели к крупным катастрофам. Сама по себе эта цифра кажется небольшой. Однако если бы такой же была статистика погибших в автомобильных авариях, то ни один из водителей, ежедневно садящихся за руль, не прожил бы и месяца. В эту субботу весь мир вспоминает о гибели космического корабля "Челленджер", взорвавшегося при взлете в январе 1986 года. Первоначальный набор высоты- самый опасный этап полета шаттла. Возвращение в атмосферу лишь немногим менее рискованно. Астронавты "Колумбии", как и их коллеги, погибшие при взрыве "Челленджера", скорее всего, прожили после катастрофы лишь считанные секунды, возможно, даже доли секунды. Сейчас под вопросом, скорее всего, окажется не только профессиональная состоятельность тех, кто готовил шаттл к полету, но и судьба всей американской космической программы. Хотя президент США Джордж Буш и обещает, что полеты шаттлов продолжатся, уже принято решение временно приостановить их до выяснения всех обстоятельств нынешней трагедии. Экипажи Международной космической станции во многом зависят от шаттлов. Именно на орбитальных челноках на станцию доставляют большинство астронавтов и львиную долю приборов, оборудования и продовольствия. Возможно, теперь НАСА придется пересмотреть ближайшее будущее МКС. В принципе заменить шаттлы могли бы российские космические корабли, однако в США сильно влияние тех, кто считает сотрудничество с Россией в этой области не вполне безопасным из-за экономической ситуации во второй крупнейшей космической державе мира. Замену "Колумбии" вряд ли удастся найти, и теперь, когда у НАСА осталось лишь три шаттла, американцам явно придется пересмотреть возможности использования кораблей этого типа. Для политиков, как и для обычных американцев, гибель "Колумбии" - повод взглянуть на исследование космоса без розовых очков и принять как данность опасность космических полетов. Со дня катастрофы "Челленджера" многие успели об этом забыть. BBC 01.02.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |