Лениградская Правда
24 NOVEMBER 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Российские инженеры и космонавты анализируют трагедию в небе над США
4.02.2003 00:01
Cемь следственных бригад под началом адмирала Харольда Джемэна разбираются в причинах трагедии. Главная версия - перегрев. Он произошел из-за отрыва во время старта корабля части изоляции 46-метрового топливного бака. Та ударила по левому крылу уходящей в небо «Колумбии», сбив несколько плиток термоизоляции. Почему же НАСА посчитало происшествие несущественным? Вероятно, потому, что отрыв нескольких плиточек не считается критичным происшествием. - И на «Буране» считалось - потеря нескольких пластин термоизоляции не приведет к катастрофе, - рассказал «Комсомолке» доктор технических наук, один из разработчиков «одежки» для советского «челнока» Борис Владимирович ЩЕТАНОВ. - Пластинки эти очень хрупкие. Они толщиной всего несколько миллиметров. Если было сбито много пластинок, да еще с нижней части крыла (обычно они выкрашены в черный цвет), - катастрофа вполне вероятна. Крыло могло просто прогореть насквозь. Об этом говорят и данные телеметрии. При спуске температура в левой части корабля росла в 4 раза быстрее правой, автопилот даже привел в действие рули, чтобы компенсировать потери обтекаемости с левой стороны шаттла. - Датчики температуры при перегреве просто выходят из строя, - объясняет летчик-космонавт России Юрий УСАЧЕВ, работавший на МКС и летавший на шаттлах. - Вероятно, это и произошло. А в ЦУПе в Хьюстоне могли посчитать, что техника просто сбоит. Фотолюбитель из Сан-Франциско передал следователям снимки снижающегося космического корабля. Левая часть «Колумбии» окружена странным L-образным сгустком оранжево-розового цвета, находящимся на значительном расстоянии от фюзеляжа. Что это? Молния? Неопознанный летающий объект? - Мы не отвергаем никаких сценариев случившегося, - считает руководитель программы полетов шаттлов Рон ДИТТЕМОР. Однако и то, что заснял фотограф, «ложится» в основную версию. Под действием больших температур незащищенное крыло шаттла прогорело - отсюда и пылающие части, вырванные из крыла. Систем эвакуации экипажа в случае, если с кораблем произойдет авария на орбите, не предусмотрено. Даже если бы стало известно о проблемах с теплоизоляцией уже над Землей - смог бы экипаж выйти в космос и наклеить новую пластинку? Вряд ли. Все подобные работы предварительно до мельчайших подробностей репетируют в Центре подготовки астронавтов. Почему бы астронавтам, попавшим в переделку, просто не отсидеться на Международной космической станции, пока не прилетит специальная ремонтная бригада или пока с Земли не доставят корабли-спасатели? В случае с «Колумбией» так произойти не могло. Шаттл не был оборудован стыковочным узлом, с помощью которого можно было причалить к станции. Американские «челноки» рассчитаны на 10 - 11-дневные полеты. Нынешняя 16-дневная экспедиция - почти что рекорд. Запасы топлива, провизии, воды были уже на исходе. Максимум, сколько еще могла пробыть на орбите «Колумбия», - сутки, чуть больше. За это время организовать спасательную экспедицию невозможно. Перебраться из «Колумбии» на МКС в скафандрах для выхода в космос невозможно. Во время полета «Колумбии» должны были обследовать всю поверхность корабля, чтобы понять, не нанесли ли урон конструкции отлетевшие плитки. Почему в этом случае осмотра не было? Или о его результатах молчат? - Шаттл можно покинуть на парашютах, - рассказывает Юрий Усачев. - Но, конечно, не на высоте 60 тысяч метров и не при движении со скоростью 9 километров в секунду (именно в таком режиме «Колумбия» начала снижение). Если бы удалось «дотянуть» до высоты 10 - 15 километров - шансы на спасение бы появились. Система работает так: в кабине отстреливается люк, выдвигается специальная штанга, и по ней экипаж как бы «соскальзывает» в воздух. Штанга нужна для того, чтобы люди, «выпадая» из корабля, не ударились о крылья или двигатели. Дальше все приземляются на парашютах. Аналогично система действует, если шаттл падает в воду. Юрий Усачев замечает: - Нельзя считать время прекращения радиосвязи точным временем гибели «Колумбии». Связь могла прерваться потому, что корабль вошел в плазму. А она не пропускает радиоволны. Доказательство - еще с полминуты Хьюстон получал данные телеметрии. У экипажа было еще около минуты для того, чтобы понять, что происходит, и... осознать всю трагичность ситуации. В прессе сейчас вовсю обсуждают странные совпадения, связанные с полетом «Колумбии». О странных, мистических совпадениях в первую очередь говорят в связи с первым израильским астронавтом Иланом Рамоном. Из-за него службой безопасности НАСА еще перед стартом «Колумбии» были предприняты особые меры предосторожности. Но они явно не помогли. Теперь у недругов Израиля есть возможность не без злорадства перечислять странную цепь событий субботы, 1 февраля. Боевой летчик Илан Рамон в свое время участвовал в операциях в Ираке и Ливане. (Чего стоит один знаменитый налет израильской авиации на ядерный реактор поблизости от Багдада в 1981 году.) А во время полета «Колумбии» президент Буш выступил с речью, в которой заявил о готовности начать войну в Ираке, не дожидаясь окончательного вердикта спецкомиссии ООН, инспектирующей военные объекты Багдада. И тут «Колумбия», спускаясь с небес на землю, разваливается на куски, превращаясь в несколько огненных обломков. Причем астроном-любитель успевает заснять на пленку странный L-образный сгусток ярко-оранжевого цвета, который находился неподалеку от фюзеляжа шаттла. Что это? Шаровая молния? НЛО? Дальше: обломки корабля разлетаются над родным штатом американского президента. Одна из частей фюзеляжа найдена всего в 120 километрах от ранчо Буша. А большая часть искореженного металла и вовсе падает в окрестностях городка Палестина. Знак свыше? Израильская газета «Аретц» вчера опубликовала интервью вдовы Илана Рамона. В нем Рона Рамон вспоминает, что младшая дочь Ноа, находившаяся во время посадки «Колумбии» вместе с семьей на наблюдательном пункте, еще задолго до информации о потере связи с экипажем, вдруг закричала: «Я потеряла своего папу». – В это время мы еще отсчитывали секунды, после которых должен был раздаться грохот и шаттл оказался бы на взлетном поле, - говорит Рона. - Но никакого грохота не было... Только тогда мы услышали о первых опасениях, касающихся судьбы «челнока». Нам не сказали, что же случилось, но дочь уже все знала. Индийский астролог Мадан Гупта Спатху из штата Пенджаб (здесь родилась астронавт Калпана Чавла) уверен, что шаттл погубили числа «7» и «16». Во-первых, в экипаж «Колумбии», стартовавшей 16 января (а это 1+6, что равно 7), входили 7 астронавтов. Во-вторых, шаттл взорвался в 9.43 по местному времени (эти три цифры в сумме также составляют 16). Цифра 7 играла роковую роль в жизни астронавта Калпаны Чавла. В ее имени 7 букв. Родилась она 07.01.1961 (если сложить все цифры, составляющие дату рождения, получится 25, а сложение между собой 2 и 5 опять дает семерку). Комсомольская правда 04.02.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru